Поколение Z или же цифровой человек - насколько сильно это поколение отличается от своих предшественников миллениалов и какие отличия есть в их обучении?
Рожденные с 2005 года стали невольными свидетелями Великих исторических моментов: Кризис в 2008, Война против терроризма, Пандемия COVID-2019, глобальное потепление. Вместе с этим они живут во времена когда планшеты, смартфоны и wi-fi есть у каждого. Это первое поколение которое не бьют ремнем, не ругают, а вместо этого хвалят и одаривают мотивационными речами как "Ты сможешь", "У тебя все получится".
В сравнении с Миллениалами, которые родились в эпоху космической эры, войны культур и смену политических режимов, Поколение Z дружелюбнее и миролюбивее. Миллениалы же отличаются своей общностью, умением самовыражаться, откуда и идут ноги революций в мире музыки, искусства и технологии. Это те самые многозадачники, которым нужно успеть сделать все и сейчас, из-за страха упустить возможность показать себя, упустить свою минуту славы.
Думаю теперь Вы еще лучше увидели очевидную разницу этих двух поколений, и раз уж есть разница в поколениях, может и один метод обучения не работает на обоих поколениях одновременно?
ВЫ же не используете приправу для рыбы чтобы приготовить мясо? Не используете же канцелярский клей для того чтобы приклеить обои? нет Вы используете разные виды клея в зависимости от материала, разные виды приправ в зависимости от блюда. В обучении то же самое. Нужно искоренить или как минимум поменять и адаптировать старые методы обучения.
Нам, педагогам, нужно перестать пытаться сделать из Поколения Z типичного средне-статистического ученика. Пусть будут собой. Творческими, дружелюбными, свободными. Нужно перестать задавать им зубрить таблицы, правила и шаблоны. Вместо этого направьте его энергию в русло анализа, пусть сам докопается до правды. Не нужно заставлять, найдите подход чтобы вовлечь его во что-то новое. А если это все не работает, бросьте и зайдите с другой стороны. Если анализ не работает, задавайте вопросы, точечно, с тактикой, чтобы посредством ответов ученик сам дошел до вывода. Если его не завлекает изуение структуры ЭССЭ, задайте ему написать о своем любимом деле, игрушке или гаджете, первоначально подсказав структуру, и объяснив что со структурой ему будет легче. Поверьте, это поколение будет радо облегчить себе задание, даже самое интересное.
Меняйтесь, ведь меняется время, поколения сменяют поколения. Старые принципы сменяются новыми. Если понимать цель и натуру поколения, то можно раскрыть максимальный потенциал человека. Добавьте лишь немного открытого мышления и понимания.