Этот вопрос мучает как начинающих фрилансеров, так и уже опытных и бывалых. Первые пытаются найти хоть какого-нибудь клиента, чтоб начать уже работать и зарабатывать. Вторые начинают сомневаться в своем ценнике: а адекватен ли он тому. что я делаю? Здесь и до синдрома самозванца недалеко.
Но прежде чем паниковать и начинать сомневаться в своих компетенции и квалификации, нужно проанализировать весь процесс работы и взаимодействия с клиентом.
Если клиент сливается, значит:
- у вас нет индивидуального подхода,
- у вас нет уникального продукта, который реально бы зацепил человека.
Такое мнение подтверждают и опытные фрилансеры.
Например, вы фотограф и хотите увеличить ценник на ваши услуги или даже сделать его выше среднего по рынку. Как можно сделать это и сохранить клиентов?
- Делайте не просто качественно, а лучше всех остальных фотографов. Вот так просто и сложно одновременно.
- Люди будут готовы платить вам больше, чем просят другие фотографы, только если и давать вы будете больше. Если вы за свою высокую цену будете предоставлять услугу такого уровня, который не смогут дать фотографы за меньшую стоимость.
Слишком завышенная либо заниженная стоимость ваших услуг
С завышенной ценой все понятно:
- клиент нашел, где подешевле, туда и пошел,
- клиент не готов столько заплатить вам денег по каким-то своим причинам,
- качество и уникальность вашей услуги не оправдывает высокую стоимость, которую вы поставили.
Но людей может смущать и слишком заниженная низкая цена на ваши услуги. Сразу возникает вопрос: почему так? Может быть услуга будет оказана некачественно?
В том случае, если вы что-то продаете недорого, вам нужно будет находить оправдания этому, потому что у многих ваших клиентов может быть такой стереотип: дешево не может быть качественно. Поэтому стоит учитывать, что если у вас очень низкая цена, клиенту это может показаться подозрительно.
Возражение «не понимаю, что входит в цену»
Если человек говорит так, значит, вы не умеете грамотно представлять свои услуги клиенту. В таком случае нужно четко, по пунктам перечислять, что конкретно вы сделаете (соберете сайт на Тильде, напишете для него несколько текстов и т.п.).
Плохая презентация ваших работ и кейсов
У вас неубедительное портфолио, вы неинтересно описали свой опыт. То, как вы презентуете свой опыт миру, имеет очень большое значение и это очень важно для вашего продвижения и работы с клиентами.
И последнее – нет делового подхода в работе и в коммуникации с клиентом.
Даже если ваша деятельность заключается в том, что вы пишете посты для соцсетей и делаете небольшой дизайн в Канве, и вам кажется, что это все так неофициально и несерьезно, ведь это же нельзя считать бизнесом или официальным трудоустройством, все равно вы должны понимать и осознавать свою ответственность перед клиентом и вашим делом. В коммуникации и работе с клиентом нужно придерживаться серьезного делового подхода, избегать панибратства и фамильярности. Как только вы научитесь позиционировать себя как серьезного специалиста, вы начнете притягивать таких же заказчиков и соответствующие доходы.
#фрилансер #копирайтер #работакопирайтером #работанадому #фрилансдляновичков