Найти тему
КСЮША ПИШЕТ

Заказчик уходит, когда называешь цену. Как это исправить?

Оглавление

Этот вопрос мучает как начинающих фрилансеров, так и уже опытных и бывалых. Первые пытаются найти хоть какого-нибудь клиента, чтоб начать уже работать и зарабатывать. Вторые начинают сомневаться в своем ценнике: а адекватен ли он тому. что я делаю? Здесь и до синдрома самозванца недалеко.

Но прежде чем паниковать и начинать сомневаться в своих компетенции и квалификации, нужно проанализировать весь процесс работы и взаимодействия с клиентом.

Если клиент сливается, значит:

  • у вас нет индивидуального подхода,
  • у вас нет уникального продукта, который реально бы зацепил человека.

Такое мнение подтверждают и опытные фрилансеры.

Например, вы фотограф и хотите увеличить ценник на ваши услуги или даже сделать его выше среднего по рынку. Как можно сделать это и сохранить клиентов?

  • Делайте не просто качественно, а лучше всех остальных фотографов. Вот так просто и сложно одновременно.
  • Люди будут готовы платить вам больше, чем просят другие фотографы, только если и давать вы будете больше. Если вы за свою высокую цену будете предоставлять услугу такого уровня, который не смогут дать фотографы за меньшую стоимость.

Слишком завышенная либо заниженная стоимость ваших услуг

С завышенной ценой все понятно:

  • клиент нашел, где подешевле, туда и пошел,
  • клиент не готов столько заплатить вам денег по каким-то своим причинам,
  • качество и уникальность вашей услуги не оправдывает высокую стоимость, которую вы поставили.

Но людей может смущать и слишком заниженная низкая цена на ваши услуги. Сразу возникает вопрос: почему так? Может быть услуга будет оказана некачественно?

В том случае, если вы что-то продаете недорого, вам нужно будет находить оправдания этому, потому что у многих ваших клиентов может быть такой стереотип: дешево не может быть качественно. Поэтому стоит учитывать, что если у вас очень низкая цена, клиенту это может показаться подозрительно.

Возражение «не понимаю, что входит в цену»

Если человек говорит так, значит, вы не умеете грамотно представлять свои услуги клиенту. В таком случае нужно четко, по пунктам перечислять, что конкретно вы сделаете (соберете сайт на Тильде, напишете для него несколько текстов и т.п.).

Плохая презентация ваших работ и кейсов

У вас неубедительное портфолио, вы неинтересно описали свой опыт. То, как вы презентуете свой опыт миру, имеет очень большое значение и это очень важно для вашего продвижения и работы с клиентами.

И последнее – нет делового подхода в работе и в коммуникации с клиентом.

Даже если ваша деятельность заключается в том, что вы пишете посты для соцсетей и делаете небольшой дизайн в Канве, и вам кажется, что это все так неофициально и несерьезно, ведь это же нельзя считать бизнесом или официальным трудоустройством, все равно вы должны понимать и осознавать свою ответственность перед клиентом и вашим делом. В коммуникации и работе с клиентом нужно придерживаться серьезного делового подхода, избегать панибратства и фамильярности. Как только вы научитесь позиционировать себя как серьезного специалиста, вы начнете притягивать таких же заказчиков и соответствующие доходы.

#фрилансер #копирайтер #работакопирайтером #работанадому #фрилансдляновичков