Найти тему
С пенсией по жизни

Как мы чуть не остались без крыши над головой в Великом Новгороде

Когда мы с мужем начинаем готовиться к очередному путешествию, то первым делом прорабатываем маршрут и определяемся, сколько дней будем находиться в каждом месте маршрута. Следующим пунктом подготовки у нас всегда идет бронирование жилья. Стараемся делать это как можно раньше, ибо с нами путешествует наша собака Ася, золотистый ретривер. Асе уже 14 лет и лапы ее стали подводить, она не может сама подниматься по ступенькам. Поэтому, кроме удобного расположения жилья, хороших отзывов и парковки для машины, нам необходимо, чтобы пускали с большой собакой и в дополнение к этому жилье находилось на первом этаже или в доме с лифтом. Как понимаете, такие дополнительные требования очень сокращают количество предложений и чем ближе к дате заезда, тем их остается меньше.

Для бронирования чаще всего я пользуюсь Букингом (если жилье в России) и AirBnb, если за ее пределами. Собираясь в Великий Новгород, за два месяца до поездки мы забронировали квартиру в самом центре, в пешей доступности от Детинца, на первом этаже и с парковкой во дворе дома. Это жилье на Букинге называется «Апартамент Чудинцева 7» и имеет рейтинг 9.5. Судя по отзывам, все там на нормальном уровне.

Как видно на странице апартамента на Букинге есть значок лапки, значит, с собаками в принципе принимают.

Идем дальше. Смотрим появившиеся не так давно на сайте Букинга вопросы-ответы. Видим, что хозяин отвечал кому-то, что против собак не возражает, но за доплату.

-2

Наученные горьким опытом отношения российских отельеров к постояльцам с собаками, пишем тоже вопрос хозяевам, примут ли нас с нашей большой собакой. В ответ в течение недели тишина. Тогда я позвонила хозяину Василию, рассказала, когда собираемся приехать, какая у нас собака. В ответ услышала: «Доплачиваете 1000 рублей за весь срок и нет проблем».

Еще хозяин апартов сказал, что заселение у него бесконтактное, а код от кодового замка, открывающего квартиру, он пришлет нам накануне дня заезда. На этом мы успокоились и стали ждать начало нашей поездки.

Накануне отъезда код нам так и не прислали и ближе к вечеру я опять позвонила хозяину апартов Василию. Как только он понял, кто звонит, тут же сказал, что он передумал, нас не примет, потому что не хочет постояльцев с собакой.

Я позвонила в Букинг, объяснила ситуацию. Сотрудник Букинга связался с хозяином апартов, а потом перезвонил мне и сообщил, что по словам хозяина мы с ним ни о чем не договаривались. Естественно, наш предыдущий телефонный разговор нигде зафиксирован не был, я привыкла доверять людям, а тем более хозевам жилья с таким высоким рейтингом. Сотрудник Букинга так и сказал, что если бы было письменное подтверждение нашей договоренности, то они могли бы нажать на хозяина апартов, а так извините…

В результате получилось, что вечером накануне выезда мы оказались без жилья в Великом Новгороде. Вроде бы и оставались еще на Букинге варианты проживания на наши даты, но как только я выбрала опции "можно с питомцем" и "первый этаж", как количество вариантов сократилось до одного и это был небольшой отель, а по сути хостел, в двух километрах от центра, имеющий всего одну звезду.

-3

Сначала я расстроилась, но вариантов не было, Великий Новгород был только первым пунктом нашего путешествия, отменять его не хотелось и мы поехали в этот однозвездочный отель.

Проехали центр Великого Новгорода, начался частный сектор. Где-то за 500 метров до нашей гостиницы кончился асфальт и началась грунтовка. И вот мы видим его. Снаружи вид, мягко говоря, не очень.

-4

Зато есть просторная парковка на территории и так нужный нам первый этаж без ступенек.

-5

Гостиница представляет собой длинное одноэтажное здание, по коридору с каждой стороны по 5 номеров. Номера четырехместные, с удобствами на этаже. Кроме кроватей, в них ничего нет. В коридоре запирающиеся ящики для вещей.

-6

Нам удалось забронировать единственный четырехместный номер со своим санузлом. В номере одна широкая двухспальная кровать и одна двухъярусная.

-7

Табуретка, узкий шкафчик и телевизор. Все. Аскетично, но очень чистенько. Санузел в номере даже понравился. Размерами метров 10, светлый, ничем не пахнущий, с нормальной душевой кабиной.

Еще понравилось то, что в распоряжении постояльцев имелась большая кухня-столовая с зоной отдыха и детским уголком.

-8
-9

Можно было пользоваться все кухонной утварью, холодильником, плитой.

-10

Удивительно, но в хостеле было очень тихо. Причем и днем, и ночью.

Стоимость нашего номера была 2100 рублей за ночь и 300 рублей мы доплатили за собаку.

В результате мы неплохо выспались в полной тишине, у нас было место, где позавтракать. Также не было проблем, где выгулять собаку. По Великому Новгороду ходили пешком, до интересных мест с достопримечательностями от нашего хостела получалось минут 20 неспешным шагом. Зато мы первый раз пожили в гостинице с 1 звездой и оказалось, что это далеко не худший вариант.

Какой вывод мы сделали для себя? Если при бронировании у вас есть какие-то дополнительные запросы и отель или хозяин жилья согласен их выполнить, надо любыми способами фиксировать это в письменном виде, чтобы потом не получилось как у нас.

Не всегда это легко, но возможно. Первый вариант – написать запрос хозяину на электронную почту, которую видно в подтверждении бронирования. Не факт, что ответит. Так же, как нам не ответили на вопрос на странице апартов на Букинге.

Второй вариант – позвонить в Букинг, попросить, чтобы они сами связались в отелем и выяснили, может ли быть выполнен запрос. После этого просить Букинг прислать ответ в письменном виде. Они это обязаны сделать. Только в этом случае вы застрахуете себя от неадекватности хозяев жилья.

Спасибо, что дочитали статью. Буду благодарна за ваши лайки, комментари и подписку на канал.