Если вы озабочены и беспокоитесь за своего рбенка, рада сообщить, что вы не одиноки.⠀
⠀Поведение подростка, кажется невыносимым, но этому есть объяснение. И часть ответа, лежит в задачах подросткового возраста.⠀
⠀Итак задачи:⠀
⠀1. СЕПАРАЦИЯ⠀
Начало отделения от родителей. На этой стадии подросткок использует 2 инструмента:⠀
➡️Агрессия (непослушание, восстание, вызов)⠀
➡️Регрессия (переход на более ранние этапы развития) Когда подросткок ведёт себя как маленький, тем самым вызывая злость родителей.⠀
⠀Агрессия создаёт расстояние между родителем и подростком, а это хороший способ отделиться. Агрессия и регрессия, обычно чередуются. ⠀
⠀Что делать родителю. ⠀
⠀📌Принимать чувства подростка, но сохранять себя. Пример: я понимаю, что ты злишься, но обзывать меня не нужно. Можешь говорить о своей злости. ⠀
⠀2. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ⠀
⠀На этапе индивидуализации, "Я" подростка становится хрупким. Внутри себя подросток теряет родителя, для того чтобы создать нового себя.⠀
⠀Что делать родителю. ⠀
📌Проявить сочувствие и быть готовым прийти на помощь, если ребёнок об этом попросит. ⠀
⠀3. ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХ СВЯЗЕЙ ⠀
⠀В этот период родителя убирают с идеализированного пъедестала и на его место встаёт группа сверстников. Своеобразная "смена актёров"⠀
⠀📌Поддерживайте выбор своего ребёнка и задавайте вопросы, если компания или друг вас пугают. ⠀
⠀4. ОБРАЗОВАНИЕ НОВОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ. ⠀
⠀Когда все ценности родительской семьи перебранны, что-то отвергнуто, что-то оставлено для себя. Когда происходит отделение, когда он чувствует себя самим собой, когда он больше не ребёнок своих родителей. ⠀
⠀Именно тогда отношения с ребёнком снова становятся, тёплыми, нежными и доверительными.⠀
⠀📌Запаситесь терпением, ради вашего хорошего будущего и будьте на стороне своего подростка.⠀