Найти тему
Жили-были...

Чирушка

Фото из интернета
Фото из интернета

Наше северное лето заканчивается. Как жаль, скоро опять холода, снег, лед, опять пурги начнутся. А пока глядя вокруг, не хотелось думать про зиму, когда куда ни глянь, везде начинался бал осени, этой признанной мастерицы жанра маскировки. Она и цвет поменяет, и спрячет так, что мимо пройдёшь и не увидишь. Подготовит природу к долгой зимней спячке, сама же на прощание и уложив ее в долгий сон. А пока был один из тех жарких дней конца августа, когда солнышко как бы извиняется за долгий перерыв в работе, прошлую неделю шли дожди. Это был не прекращающийся затяжной дождь, ккоторый сельчане зовут издавна сеногной, когда на сенокосе нерадивого хозяина все что должно быть собрано и убрано попало под дождь и уже не годилось даже на подстилку скоту, так как кто же повезет это домой, сено сгнило. Один из тех дождей когда на улице сыро, холодно, когда на улицу идти вовсе нет желания. А сегодня вот все поменялось, синее небо, в котором купается яркое и жаркое солнце, которое как бы извиняется за то, что люди мерзли неделю. Видимо тот холод повлиял и на начало осени, вроде перед дождем смена красок листьев была только чуть заметна, а сейчас все меньше становится зелени на листьях. Я шел по берегу протоки, именуемой у нас Соловьевской, что послужило названием я не знаю. Пытался это выяснить, интересно же, но четкого и ясного ответа не получил. Эта протока в период отлива большой глубиной не отличается, при желании перейти ее, брод найти не проблема, но пойдет прилив, охотник рискует не успеть и оказаться отрезаным от прохода, тогда только вокруг, а это километры. Ну или в наглую, чуть не вплавь. Отличается она ещё и тем, что берега ее в жидкой грязи, поросли обильно густой и высокой травой, в которой очень любят копошиться утки, потому их тут бывает много. Но сегодня почему то было их мало, в рюкзаке за спиной были парочка чирков и свиязь, а прошел я уже больше половины протоки. Я шел на колхозный летний лагерь, чтоб там дождаться приятеля на лодке, с которым собирались на ту сторону Кухтуя, на Кочковатое озеро на вечернюю зорьку. Летний лагерь это колхозный летний выпас для коров, там оборудовано место для дойки коров, стоят станки, загоны для животных, домики для персонала, вакуумная. Ну вот и дошел до поворота, здесь от протоки отходит как бы то ли ручей с высокими берегами, то ли еще одна протока и идет уже до летнего лагеря. Но тут надо быть осторожнее, так как берега высокие, а вода внизу, поверху еще и трава высокая, утки часто взлетев не поднимаются над берегом, а летят низко, над водой. С берега их не видно, а слышишь только свист крыльев. Вот тут то меня и поджидало приключение, над которым я долго потом смеялся, вспоминая. Впереди меня был прямой и почти ровный участок, потом хорошо просматривался поворот, на повороте какая то суета непонятная. Ну я это заметил и потихой шлепаю, приближаясь. Иду и не пойму, что там копчик делает, что он хочет? То кверху, то вниз к воде, потом мысль стрельнула в голове, может подранка надыбал? Эти разбойники если найдут подранка утку, то все сделают, но подранка возьмут. Хоть с воды, хоть с земли. Санитары, е мое. У меня бывало подранка забирали, пока дойдешь до него, бывало и не раз. Ворюги. Иду, размышляю, ближе то подошел, а он и правда чирушку припутал и хочет ее забрать. Та ныряет от него, но вижу силенок то осталось совсем мизер. Там и воды то прилично, яма в этом месте, да вроде как и не подранок, но вот то что узкое место и она никак от этого разбойника не отвяжется. Ну что было делать, жалко мне ее стало. Спугнуть его, закричать, так он же гад все равно ее не отпустит, в полете догонит, бандюга. Смотрю опять нырнула, ну я его и снял. Упал он на край воды, половина на берегу, голова и грудь немного в воде. И вот тут не знаю, что случилось. По всему должно было случиться, что уточка вынырнув должна была бы взлететь и улететь, но что то пошло не так. Она вынырнула, прям возле бандюги, увидев его она опять нырнула, но сноа вынырнула, сидит и глаз не сводит со своего преследователя. Как она не слышала мой выстрел я не знаю, я думаю виноват высокий берег и то, что я сидел наверху. Может быть звук выстрела прошел над водой с берега до берега, не знаю, но по всему выходило, что чирушка его не слышала. Я сидел на верху и не дышал, что ж дальше будет. Тут смотрю спасеная понемногу шевелиться начинает. Но вот чес слово, того что произошло дальше я даже представить не мог. Уточка вдруг накинулась на обидчика, клюет его в голову, что то там кричит по своему, или его материт, или себя подбадривает, но я сидел ржал до слез, единственно боялся что она услышит. Отсмеялся я, уточка смотрю отплыла, перышки поправляет, думаю пора и мне честь знать. Потихоньку отполз назад, встал подальше, чтоб не испугать ее. Господи,думаю как он её достал, что она аж не побоялась ему трепку устроить. Хоть немного она героем побыла, пусть думаю живет. Постоял, закурил да и пошел дальше, искать приятеля, где он там меня ждет с лодкой. Вот такое вот приключение, сам не ожидал, что такое возможно, что увижу такое.