Найти в Дзене

Цифровизация на рынке недвижимости – необходимость или лишь модная тема?

Оглавление

Почему все начинания на рынке недвижимости по цифровизации не дают прорыва.

Сколько я себя помню в недвижимости, идея как сделать так, чтобы агент сделал больше сделок в единицу времени (и еще хорошо бы чтобы каждый раз комиссия только увеличивалась) занимало головы многих.

Каждая попытка запустить «механическое пианино» в риэлторской компании, где каждый играл бы свою партию, а сумма отдельных работников давала бы больше, чем просто арифметическая сумма, почему-то не удавалась. Как и попытки найти волшебный алгоритм, который знал бы к какой дате и по какой цене продастся та или иная квартира.

Теперь все по-другому?

Но вот пришло время автоматизации, оптимизации, биг даты и machine learning. А это прямой путь к тому, что в любом бизнесе можно так отладить процессы, что все будет работать как часы.

Об этом, правда мечтал в начале 1900-х годов Тейлор, но сегодня об этом мало кто вспоминает.

Теперь, когда клиенты в соц сетях, можно отследить путь клиента от первого до последнего клика, все должно быть по другому.

И вот уже года три как массово пошли в народ инновации в работе риэлторов, в подборе квартиры, в продаже или покупки квартиры.

Каждый основатель такой инновационной компании обещает совершить революцию на рынке недвижимости.

Только я слышал или читал про компании которые могут предсказать цену продажи квартиры в Москве после ее покупки и недорого косметического ремонта, которые обещали что их алгоритмы машинного обучения помогут продать квартиру по цене клиента за 90-120 дней.

А еще есть или была компания, которая гарантировала доходность в 120% годовых в рублях от покупки и последующей продажи земли, офисов и квартир. Естественно там тоже все считала нейросеть.

На словах все это выглядело очень привлекательно. Точно так же как и «прорывные технологии» работы агентов, которые по несколько раз в году появляются на рынке. И конечно, без биг даты и тут никак не обходится.

Я понимаю и даже применяю некоторые технологии и сервисы, которые помогают агентам не просто облегчить работу, но и закрыть множество «дыр» в технологиях работы, которые уже 30 лет остаются неизменными.

И я бы верил в каждый новый стартап на рынке недвижимости, если не было еще одного звена в этой цепочке создания ценности.

Проблема одна. Но решить ее не удастся.

Это клиенты

Именно они рушат такую прекрасную картину унификации, автоматизации, диджитализации, биг даты и еще с десяток красивых терминов.

Именно клиенты не дали, не дают и вряд ли будут давать возможность превратить любой агентство недвижимости в макдональдс риэлторских услуг.

Как бы ни старались топ менеджеры риэлторских компаний, внешние консультанты и маркетологи прописать «портрет клиента», все равно получается лишь набросок.

-2

Потому что это жизнь

У каждого клиента за сделкой по квартире стоит целая жизненная история (или даже истории), которая влияет на весь процесс покупки или продажи квартиры.

Унифицировать это (пока?) не получается. А, значит, достичь степени автоматизации и уровня «конвейерной сборки» в работе агентов тоже пока не светит.

А без этого, говорят, нет будущего любого бизнеса. Хотя риэлторский бизнес, несмотря на все пророчество о его закате, пока лишь развивается.

Куда ведет это развитие – это уже отдельный вопрос 😀

Пока прорывные технологии – лишь слова

Когда риэлтор рассказывает про «автоматизацию процессов» в компании, где он трудится, про то, как вам будет выгодно «воспользоваться инновационными технологиями на рынке недвижимости», имейте ввиду:

Скорее всего, из всех «инновационных технологий» в таком агентстве лишь рассказ потенциальным клиентам об инновационных подходах.

Все остальное – лишь красивая обертка привычных процессов. Которая не даст вам, как клиенту, ничего реально полезного.

А вот заплатить комиссию побольше за «инновационность» вам придется.

-3