Найти в Дзене

Крысолов ...Эти дворняги привыкли к трудной жизни и всех не спасёшь

Шурика любили все. Шурик - это пёс, маленький белый с густой шерстью. Прибился к нам на дачу, и мы, как он появлялся всегда подкармливали его. Он слышал, как подъезжает наша машина и садился у ворот, перебирал передними лапами в нетерпении. Я, поначалу считала, что он голодный, но нет, он нас встречал, радовался и даже умел подавать лапу. Правда только левую, правую ленился или не умел, поэтому муж, Андрей называл его Левшой. Привет, говорит, Левша, Шурик подпрыгивал высоко и гавкал. Старший сын Стёпка даже принялся дрессировать его, всё говорил, вот бы Шурика домой забрать в город. Я ему отвечала, что собака это ответственность, все работают, сын, у тебя школа, друзья, сейчас говоришь у меня этой ответственности хоть пруд пруди, а потом только пруд и останется. Собака не игрушка. Стёпка не стал больше просить взять Шурика домой, но я знала, что в тайне мечтал об этом. На дачу зимой мы не ездили, далеко, поэтому собачку и здесь оставить сложно. Я задумывалась, что же с ним будет, п

Шурика любили все. Шурик - это пёс, маленький белый с густой шерстью. Прибился к нам на дачу, и мы, как он появлялся всегда подкармливали его. Он слышал, как подъезжает наша машина и садился у ворот, перебирал передними лапами в нетерпении. Я, поначалу считала, что он голодный, но нет, он нас встречал, радовался и даже умел подавать лапу. Правда только левую, правую ленился или не умел, поэтому муж, Андрей называл его Левшой. Привет, говорит, Левша, Шурик подпрыгивал высоко и гавкал.

Старший сын Стёпка даже принялся дрессировать его, всё говорил, вот бы Шурика домой забрать в город. Я ему отвечала, что собака это ответственность, все работают, сын, у тебя школа, друзья, сейчас говоришь у меня этой ответственности хоть пруд пруди, а потом только пруд и останется. Собака не игрушка.

Стёпка не стал больше просить взять Шурика домой, но я знала, что в тайне мечтал об этом. На дачу зимой мы не ездили, далеко, поэтому собачку и здесь оставить сложно.

Я задумывалась, что же с ним будет, привык он к нашей ласке и теплоте, к куску хлеба и колбасы, а что потом, что будет потом.

Однажды ночью разразилась гроза. Гром гремел так, что окна дрожали, вспышки молний резали небо на части. Шурик куда-то исчез. Я даже переживать стала. Грохот по крыше напугал. Муж выскочил, говорит, хорошо машина под навесом. Град такой начался сильный.

Сын расстроился, где Шурик, вдруг его градом побьёт. Мы не о огороде думали, а о собаке. Град такой, что всё белым засыпало, как будто снегом.

Утром слякоть, вяша в саду. Помидоры, огурцы поломаны и прибиты к земле. Шурик появился неожиданно, чистый, сухой, как будто где-то ему удалось спрятаться. Бежит, а в зубах крысу несёт. Думаю, странное дело, собака крыс ловит.

Так и повелось, Шурик оказался настоящим крысоловом. Принесёт убитую хвостатую тварь, положит на крыльцо и сидит рядом гордый такой. Мол не зря кормите меня, работаю, практически на износ.

Неожиданно позвонили из города, заболел папа, надо было срочно уезжать. Мы быстро собрали вещи и помчались на машине по ухабистой дороге. Благо машина внедорожник. Честно скажу, забыла о собаке напрочь, а Стёпка наш смотрит в заднее окно и чуть не плачет, хотя пацан большой - 13 лет.

- Мама, там Шурик, сидит и смотрит.

Я выглянула из окна, а пёс не бежал за машиной, а так и сидел у ворот. Не знал, что мы уезжаем надолго. Я так переживать начала, но мысли о здоровье папы затушили эти волнения на время.

Приехали домой. Отца пришлось срочно в больницу класть. Замотались, операция, врачи, деньги.

Прошёл месяц, отпуск закончился и пора было выходить на работу, а Стёпке идти в школу.

Иной раз я вспоминала о собачке, и на сердце прям кошки скреблись. Стыдно перед ним было. Он нам поверил, а мы так вот взяли и уехали, а Шурик наделся, наверняка, что мы заберём его с собой. Конечно, я рассуждаю не как собака, как человек. Возможно, он и не ожидал ничего. Не мы первые, не мы последние, но как-то гадко на душе. Словно Шурик думал о нас, а мы его точно предали.

Муж махал рукой, говорил, не пропадёт пёс. Эти дворняги привыкли к трудной жизни и всех не спасёшь. Сын спорил, Шурик не все, он почти наш стал. И я была с ним согласна.

Однажды зимой, около подъезда вижу лежит дохлая крыса, аж вскрикнула от неожиданности. Ну, думаю, гадость. Кому приятно на трупик жирного грызуна смотреть. Через несколько дней история повторилась, мы с мужем сразу Шурика вспомнили. Супруг смеялся, а я снова расстраиваться начала, говорю, давай в посёлок съездим на выходные, хоть посмотрим, живой он или нет.

Муж отнекивался сначала, а потом сдался, говорит, ладно, всё равно на дачу надо съездить проведать дом.

Выходим утром из подъезда, около выхода снова крыса. Я прям ойкнула, чуть не наступив на неё. Около лавочки сидел Шурик - шерсть у него стала лоснящаяся, такой красивый. Сидит и не подходит. Я к нему со словами, Шурик, моя собачка, прости ты нас.

И тут началось - прыжки и кульбиты, целования и обнимания. Муж позвонил сыну, говорит выходи, пока мать с ума от радости не сошла. Что тут началось, сын обрадовался так, говорил, видите какая собака умная, нашла нашла нас в городе и знак подала - крыс своих носить стал.

- Видимо с дачи сюда носит, - пошутил папа.

Мы сели в машину. Всё равно на дачу решили ехать. Шурик запрыгнул на заднее сидение к Стёпке. Мы переглянулись и без слов было принято решение. Пёс остался у нас, уже навсегда, и мы никогда об этом не жалели.

Даже подружился с котом, который поначалу воспринял его в штыки, собакин приносил ему свои угощения и игрушки. Мартин смирился, а потом и сам принял Шурика, даже спал на его тёплом пушистом боку.

Вот такая история, ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Понравилась история, подписывайся на канала и ставь пальцы вверх!