Я помню тот день. 2017 год. Открывал тогда мир блюза, слушал целыми альбомами разных исполнителей этого стиля. И вот, слушая дебютный альбом прекрасного Keb’ Mo’, я обомлел, услышав трек «Victims of Comfort” («Жертвы комфорта»).
Что-то в этой песне меня очень тронуло. Конечно, и текст, и само это словосочетание, трансформировавшееся в моем сознании. Я поставил эту запись по кругу и сел за стол. Очень быстро стал писать: «Моя боязнь комфорта с тобой по вечерам...». Наверное, за 4 проигрывания песни Кеба Мо родилось мое стихотворение.
Я тогда был в стадии зарождавшихся отношений, но чувствовал, что всё вроде хорошо, но перспективы нет. И переживал по этому поводу. Это получилось выплеснуть в стих. Собственно, я и считал это стихотворением, а не песней.
Через пару дней я ехал на электропоезде за город и снова открыл «Боязнь...». И в друг, под стук колес, в голове возник ритм. И я стал речитативом под ритм читать текст. В общем, как доехал, то сразу взял гитару и сочинил мелодию. И «на-на-на», конечно же.
Стал петь её друзьям. Всем нравилось, но одна проблема: песня слишком коротенькая. Так она у меня и лежала. Стас Пешуков говорил, что это мой главный хит, и его надо записывать.
Прошло два вроде бы года. В очередной раз сев за «Боязнь», я поймал нужное настроение, и родился бридж: «И все эти истерии, мистерии - просто моя беда». Был рад, но не был уверен, что части соединились гармонично. Но потом вроде привык.
Записывал тоже ее частями. Например, ритм-гитару записал аж в 2019, а потом продолжил эту сессию в 2020. Так она и стала номером 1 в альбоме.
А на концерте была финальной песней, что, мне кажется, заслуженно. Так она стала и концертным синглом.