Впервые Lamborghini Countach был представлен публике 11 марта 1971 года на Женевском автосалоне - это был жёлтый Lamborghini Countach LP500, знаменуя тем самым начало беспрецедентного успеха и изменения курса истории автомобилей Lamborghini.
Представленный прототип был настолько хорошо принят публикой, что компания решила побыстрее перейти от прототипа к серийному производству.
Проект под номер LP112, предшественником которого был Miura SV, был построен в мастерской Bertone. LP обозначает продольное расположение ( Longitudinale Posteriore на итальянском) 12-ти цилиндрового двигателя, который был разработан Ферруччо Ламборгини и охватил все наработки, технологии и стиль(включая двери гильотинного типа, которые с тех пор характеризуют модели Lamborghini с 12-тицилиндровыми двигателями), заложенный в Miura SV.
За техническую составляющую отвечал Паоло Станзани (в то время был техническим директором), а за дизайн - Марчелло Гандини (директор по дизайну Bertone).
Во время подготовки автомобилей для автосалона, команде приходилось работать по ночам. Все были уставшие и для поддержания духа постоянно шутили. В коллективе работал подмастерье, специализирующийся на замках. Он не говорил на итальянском, а владел только одним из итальянских диалектов. Этот диалект значительно отличается от итальянского и звучал как французский. Одним из его самых частых возгласов было «countach», что буквально означает "чуму, заражение" и на самом деле используется больше для выражения изумления или даже восхищения, как «совершенство».
Гандини, в одну из рабочих ночей, пребывая в хорошем расположении духа, в шутку предложил назвать модель Сountach. Рядом был Боб Уоллес и Гандини спросил его, как ему это название. Уоллес ответил, что подходит. И это сработало. Они сразу же придумали написание и примерили его. Так и было придумано название.
LP 500 принципиально отличался от Countach образца 1974 года. В его основе была заложена конструкция современного монокока, а не трубчатого каркаса, как это было изначально.
Он был оборудован 12-тицилиндровым мотором, объемом 4971 куб.см, воздухозаборники двигателя имели форму акульих жабер, а сам двигатель был оснащен усовершенствованной электронной начинкой.
Всего, с 1974 по 1990 год было выпущено 1999 Countach в пяти разных версиях.
В начале августа этого года Lamborghini представила Countach LPI 800-4, юбилейную версию, посвященную 50-летию знаковой модели. Всего 112 гибридных автомобилей, которые могут похвастаться не только захватывающим дизайном, но и производительностью высочайшего уровня - 6.5-литровый двигатель в паре с электродвигателем выдают 819 л.с.
-------------------
Мы в Telegram