Найти в Дзене

ЭШЕЛОН. ЭПИЗОД XIII. СОКРУШИТЬ ЗВЕРЯ. ГЛАВА V

ГЛАВА V. МГЛА.

4 декабря 2027 года
Еткуль, Челябинская область.
Зона оккупации РТБ.
02:30

- Варвар, есть новости?
- Девятка прошла Шумиху, тактические группы с первой по двенадцатую, высажены и готовятся к штурму.
- Реагент, как со связью?
- Передатчик запущен. Мы полностью "слышим" весь район до Чебаркуля. Седьмой и одиннадцатый дивизионы жалуются на помехи. За три часа вышли из строя пять радиостанций, отчего-то схемы коротит.
- Интересный расклад. Глушилки?
- Скорее общий износ оборудования. "Березы" не с консервации, их кажется, из-под Ужура целой партией прибыло года два назад на оснащение. С убитыми аккумуляторами.
- Понял. Гоблин, что с вторым эшелоном?
- Четверка, десятка и пятнадцатый сейчас проходят Курган. Авиаразведка засекла колонну "оранжевых" в трех километрах от Каргаполья. Сбили Ан-2, второй весь в пробоинах еле ушел. По колонне отработали артой. Пока все тихо.
- Стуков, как всегда, торопится...Ладно, оно и к лучшему. Что с тяжелыми?
- Все три танковые роты развернуты под Шумихой. Загружают боекомплект и топливо.
- Понял. Что-то еще?
- Да. Передали по нашей линии. В районе «Ядра» и Бугача подозрительная активность Тех-Кома. На путях стоит скоростной состав. Замечен Шрамм лично. По всему маршруту Транссиба распоряжение – пропускать спецпоезд.
- Похоже, никто в стороне не останется.

Шесть причудливых транспортных средств – три скоростных вездехода с утепленными кабинами и столько же – легких снегоходов, пережидали снежный буран на окраине лесополосы, рядом с берегом замерзшего озера. В соседнем, наполовину вымершем селении, до заката сновали технофашики, деловито таская дрова. А потом, когда за гряду Урала закатилось солнце и подул пронзительный ветер со снегом, группа странных разведчиков без лишнего шума и света фонарей, выкатила из леса, чтобы получше осмотреться. В иное время их бы обязательно спалили – но не сегодня. Ни одна сволочь наружу нос не высунет, ну а тепловизоры есть далеко не у каждого в местной глуши…

Политком тревожно смотрел на часы. Его коллеги по Центру стратегических инициатив уже успели прочесать округу и выставили наблюдателей в маскхалатах поверх утепленных комбезов. Шутки ради сновать под брюхом у Штайна, да в такую погоду, да накануне величайшего кровопролития за всю историю их движения? Нет, доблестному коллективу разведчиков было не до смеха.
Несколько часов назад, Берг получил очень странный сигнал. Это было краткое послание, всего две буквы – «ПФ», и координаты – поселок Красное Поле к северу от Челябинска. Варвар и электронщик с позывным Локи, тотчас взялись за дело. Очень быстро выяснилось, что сигнал имеет источник - и он постоянно двигается. Выручили подарки Шрамма – трекеры ГЛОНАСС, после чего все снова стало на свои места.
- Это Офелия, - Бергер грустно улыбнулся. – Похоже…Она что-то передала…Кому-то. Это «что-то» предназначено для нас. Палить, на такой элементарщине себя – бред. Нет, парни. Она хотела, чтобы мы узнали про это движение. Версии?
- На ум приходит только одно, - Варвар снял капюшон и коснулся пальцами длинного и глубокого шрама на голове. – В игре снова СВБ. Нам однозначно стоит узнать побольше про источник сигнала. Кстати, где он сейчас?
- Сейчас посмотрим, - отозвался Локи, доставая планшет. – Так…Севернее Черкаскуль…Движется в направлении Екатеринбурга по трассе, или я ни черта не понимаю в этих схемах.

- Екатеринбург значит, - молвил политком. – А ведь она рассказывала про сеть СВБ в Свердловской области. И черт меня дери, Сережа Галанин, он же Гера Шрайк, перед кончиной поведал про некий сверхсекретный бункер, где хранится оружие возмездия…Теперь открою все карты, пацаны. Татьяна что-то искала, и искала долго. Побывала в местах, где мутил свои темные делишки Фауста. Не исключено, что и до Томска доехала, а это вполне логично – прежде чем напомнить о себе в последний раз. Что она искала? Документы, архив? Прах Федерации? Это же легенда, миф. Фауст считал, что обладает козырем в рукаве – он получил эту инфу от синдикатовцев за полгода до Чистилища, и получил вместе с ядерным фугасом. А значит, у Синдиката был доступ к арсеналам РВСН. Но почему они не разнесли нас в пыль еще на взлете? Зачем ставить грязные бомбы на путях и заливать радиоактивное дерьмо в цистерны? Вывод – бомба была одна. И получил он ее, в обмен на что-то важное.
- А если он убедил своего куратора в необходимости действовать жестко – и получил инструмент для радикального решения проблемы, когда находился в безвыходном положении? – вставил свои пять копеек Варвар? – Товарищ политком, а что, если существует некая третья сторона?
- Серые… - Бергер осекся. – Офелия как-то упоминала…Некие лица, присвоившие арсеналы и крепко их держащие. Черт побери, да это логично!!!
Озарение прошибло политкома насквозь – челюсть плавно отъехала вниз, в глазах заиграл бешеный огонь.
- Через четыре часа начнется штурм, - Варвар спрятал голову под капюшоном. – И всем станет не до интриг.
- И судя по скорости движения, источник как раз прибудет в Екатеринбург, - добавил Локи.
- А мы тут…Мы тута…Тута мы, - сардонически хохотнув, зыркнул на Варвара политком. – Сидим и ждем у моря погоды. В общем так. Первую группу – на перехват источника сигнала. Всех спецов. Вторая группа – обходит комбинат с севера и движется к аэропорту. Третья, то бишь мы – движемся на север, к Султаеву по обходным дорогам. И страхуем наших коллег. Что-то мне подсказывает – для нас расставили ловушку…Локи, Гоблин – срочно оповестите Ерохина. Пусть готовится к сюрпризам и держит голову холодной. Операцию отменять нельзя. Но и права на ошибку у нас нет. Все всё слышали? По коням.

Переключившись на ночники, экипажи развернули машины и быстро скрылись в лесу. Густо падающий снег очень быстро скрыл следы гусениц и лыж.

Белесая, холодная мгла и не думала отпускать скованную снегом и льдом землю.

4 декабря 2027 года.
Уральский научно-практический центр радиационной медицины.
Челябинск.
Зона оккупации РТБ.
02:35

- Ну и что ты принес?

Человек в капюшоне обернулся. В темном зале он явно был не один. Напротив, у бетонной стены стояла странная фигура, словно составленная из симметричных запчастей. Наметанный глаз подтвердил догадку – материализовавшийся из пустоты собеседник был запакован в экзоскелет. Массивные металлические обводы, повторяющие контуры рук и ног, толстые канаты проводов, суппорты и энергоблок на уровне лопаток…Все последние достижения технологического прогресса налицо.

С легким визгом сервоприводов, фигура приблизилась. Это была молодая темноволосая женщина с искусственным глазом и страшными ожогами на лице. Губы изогнуты в презрительной ухмылке - Ольга Виноградова, как всегда, готова была плевать на весь окружающий мир.
- А разве ты не знаешь? - гость отступил назад и коснулся кармана плаща. - Спокойнее на оборотах, госпожа координатор.
- Хватит придуриваться, - Ольга хохотнула. - Плохо играешь, Степненко. Или - Офелия? Рада тебя видеть.

Гость поднял капюшон. Свет ламп на потолке отразился на металлическом обруче, обхватывающего шею Офелии. Белые – или все-таки седые до корней волосы, холодил влажный сквозняк. Однако, худое, вытянувшееся лицо Степенко не выражало ничего, кроме бесконечной усталости.
- И я рада. Ну так что? Будем дальше пялиться друг на друга?
- Зачем ты здесь? - Ольга сцепила пальцы в замок. - У тебя ровно минута.
- Предлагаю равноценный обмен, - Офелия достала из кармана пластиковый контейнер с жестким диском. - Знаешь, что здесь?
- Ну, я думаю ты мне расскажешь, - Ольга улыбнулась. - Стоит сказать охране…
- Здесь, - Офелия коснулась пальцем обруча. - Есть один маленький сюрприз. Он настроен на мои биоритмы. Если что-то пойдет не так...Бах, - девушка растопырила пальцы. - У вас тут рядом большие склады с БСЭР, токсинами и промышленной взрывчаткой, так? Разнесет половину комплекса. Твои амбиции вряд ли пострадают, но вот Штайн...Он будет недоволен.
Бывший оперативник СВБ улыбнулась. Ольга оскалила зубы и зашипела:
- Что на винчестере? Такой цирк из-за куска металла и кремния?
- А ты не в курсе? Фауст кое-что забыл там, на востоке...Под Железногорском. Пять лет назад.
- Ты лжешь. Мы вывезли все.
- Хорошо, - Офелия убрала контейнер в карман. - Думаю, ты слышала о “Хризолитовом”? Верховный совет должен был сказать...Что? Вижу по глазам - забыли? Да неужели?
- Заткнись, сука, - Ольга едва сдерживала себя. - “Хризолитовый” держат “Серые”...Как и остальные такие же объекты по всей этой...поганой стране…
- Значит, Железному братству не нужны чистые боеприпасы? А я слышала, вы повадились в Свердловской области рад-могильники распечатывать, никак “грязные” фугасы снова потребовались?
- Ты совсем ума лишилась?! Да нас...Всех...И тебя, и меня и всю вашу проклятую банду героев… - Ольга задыхалась. - Запуск засекут. Всех накроет...Тебе ли не знать?
- Бедняжка Виноградова, совсем разваливаешься, - Офелия пожала плечами. - Прибереги этот бред для неофитов и даунов Штайна. Нет никаких “Серых”. Нет никому дела до России...Того, что от нее осталось.
- Скажи это своему бывшему шефу, - Ольга осклабилась. - Что? Не выйдет? Ах, да, забыла - он же сгорел вместе со всем своим штабом. А почему? Да потому что нос свой решил в дела приспешников АРТП засунуть. Или ты не в курсе? А?
- Ну ты загнула… - ответила Офелия. - Или ты не в курсе, чем закончился московский конфликт? АРТП еще несколько лет будет дербанить западную часть Фронтира. Так что прекрати свои фантазии мешать с высосанными из пальца “фактами”.
- Пусть так, пусть...Тебе виднее. Так зачем же ты решила мне преподнести подарочек?
- А с чего ты взяла, что я тебе отдам винчестер? - Офелия хохотнула. - Не учишься на своих ошибках, госпожа координатор. Ну, чего губы надула? Я знаю, что вы два раза пытались влезть на бывшую базу в рад-зоне у Нового Пути...Тяжело под носом у БезКом шнырять, тут я тебя как никто другой понимаю.
- Чего. Ты. Хочешь? - Ольга выжидающе смотрел в лицо бывшей напарнице-диверсантке, ради которой рисковала жизнью - там, далеко на востоке, среди болот и лесов, в охваченном огнем и смертью городе, обреченном на ядерное всесожжение…
- Чего я хочу? Мира, - Офелия развела ладони в стороны. - Нет, не всего, как ты могла подумать. Мира. То, что осталось от нас...Лишь тень прошлого. Ну а ваша...Когорта...Скольких вы потеряли на этой войне?
- Мира...Поздно, Танечка, - Ольга тяжело выдохнула. - Слишком поздно. Мира? Я, кажется, забыла - ты ведь была там, на подстанции? Своей выходкой ты спасла Бергера. А ваши люди...Вы задействовали «Калибры». Вы спасли Диктаторат. А он сильнее год от года...Штайн несет такие потери...Тысячи и тысячи...Их кровь и на твоих руках.
- А вы могли остаться в стороне...Разве не Совет контролирует Братство, разве не ваши специалисты с таким трудом, позволили восстановить промышленность и довести до ума захваченные технологические образцы? Вы решили чужими руками раздавить НТИ, - Офелия стряхнула с рукава пыль. - А потом, когда осознали, какого монстра создали сами, решили полностью взять его в оборот. Остановитесь. Признайте свои ошибки и вернитесь к истокам.
- И что мы получим взамен? - Ольга лязгнула металлическими пластинами рук. - Нет. Миру не бывать. Я хорошо запомнила твои слова, ты выдала свои намерения...А теперь уходи. И запомни - в следующий раз требования буду высказывать я.
- Ну...Это уже извини, как фишка ляжет, - Офелия надела капюшон. - Прощай, госпожа координатор.
Ольга не успела отреагировать - собеседница словно растворилась в воздухе. Раз - и нет, словно и не было ни разговора, ни тяжкой боли в висках при одном только ее взгляде…
Что-то тихо прошептав, координатор Ольга Виноградова покинула помещение.