Найти тему

Смурфики-растяпы

Оглавление

Когда-то я работала в туризме. Часть 6

Опытные менеджеры в туризме иногда сразу отличают человека, с которым что-то будет непросто. Это совсем не обязательно какой-то зловредный или склочный индивид, способный отравить жизнь всей группе. Иногда наоборот, это очень милый и обаятельный клиент, вежливый и внимательный. Но вот смотришь на него, беседуешь и потихоньку чувствуешь – что-то будет.

Начинается все обычно с первого же дня. К примеру, этот человек опаздывает на поезд. И он не виноват, встал в какой-то невероятной пробке, готов купить билет на поезд еще раз – лишь бы догнать. Такое случается, вроде ничего страшного. Помогаешь ему найти варианты добраться до места, объясняешь гиду, где подобрать «потеряшку». Он догоняет группу, звонит, смеется, благодарит… и теряет паспорт.

После долгих переговоров с гидом, с туристом, с отправлением стажера в вагон на поиски и беседу с проводником, паспорт находится. Тогда у милого клиента вспоминается аллергия на рыбу или ярая склонность к вегетарианству, и ему необходимо спецпитание – с прозвоном каждой точки на маршруте и предупреждением, что у тебя в группе особые порции. Почему не предупредил при покупке тура, ведь обсуждали все мелочи – забыл. Но он так мило извиняется, так переживает, что побеспокоил. Ну вот бывают такие смурфики-растяпы, что делать.

Работая менеджером и обнаружив такого клиента, я просто старалась предупредить гида, что в группе будет такой человек, за которым надо присмотреть. И гиды, как учителя с первоклашками, буквально за руку водили этих туристов в сложных местах. Отслеживали перед посадкой на катера, бдили за ними на островах, где очень много народу. Просто «пасли», а что делать?

Когда я только начинала работать экскурсоводом, я недоумевала – как туристы умудряются забыть к утру все, о чем их предупреждали вчера? Во сколько сбор, когда и где. Что с собой обязательно взять, а что не понадобится - можно оставить в номере. Взрослые люди, а все путают.

-2

А потом как-то у нас случился длинный корпоративный выезд – день рождения компании, что ли. На несколько дней. Все веселились, путешествовали, ходили на экскурсии, собирались в автобус. И вдруг выяснилось, что вечером, укладываясь спать, каждый из нас искренне уверен, что у него есть точное преставление о завтрашнем времени встречи у автобуса. Вот только оно никак не совпадает с остальными версиями.

Видимо, человеки настолько настраиваются на отдых, что память тоже начинает расслабляться. Или просто впечатлений столько, что голова переполняется сегодняшним днем, а помнить о завтрашнем становится непосильной задачей.

Это было очень важное для меня открытие, поэтому к туристам я стала относиться с куда большим пониманием и просто проговаривала по нескольку раз время встречи накануне и предлагала его записать на выданной программе. Так спокойнее.

Фотографии взяты из группы ВК Туроператор «Русский Север» с разрешения владельца.

Когда-то я работала в туризме. Часть 1

Когда-то я работала в туризме. Часть 2

Когда-то я работала в туризме. Часть 3

Когда-то я работала в туризме. Часть 4

Когда-то я работала в туризме. Часть 5