Я пока начну сам с собой о наболевшем, а вы присоединяйтесь в комментах.
Тезисно моё отношение к авто: 2л может быть только пакет молока, недолюбливаю дизель, проклинаю электро, обожаю V8 и мечтаю о G65.
95% моих мудбордов занимали машинки, и раньше они меня мотивировали.
Я хотел одну, игрался с ней, потом переключался на другую, пока шестую по счёту (ту самую) и вовсе не спiздили.
После этого материально-психологического потрясения я стал автоимпотентом.
⠀
И что продаётся сейчас, за какие деньги, и куда движется автопром – хоть ной, хоть плачь.
Того, на что раньше можно было купить Porsche, сейчас едва ли хватит на Haval.
Или это «виноград кислый»?
Плюсы тоже есть, конечно, «Крым наш!», спасибо.
⠀
Сейчас в моём сознательном больше рационального, чем эмоционального, и я искренне считаю, что машина должна быть доступной, а вы должны мочь себе её позволить. А измеряется это не вашим имуществом, а именно постоянным заработком. Есть же формула для расчёт финансовой подушки «расходы х 6-12», точно также и с машиной «доходы х 3-6».
Т.е. потолок цены авто для человека с доходом 100.000₽ – это 600.000₽
Можно начать топать ножками со злости, а можно принять факт и сделать правильные выводы.
Даже если у вас есть деньги на покупку – это не значит, что вы можете себе её позволить.
Адекватная цена – это когда вам вообще пофиг:
Не считаете расход топлива, не берёте кредит на ремонт, и не гуглите «какой орган лишний» при ДТП.
Машина для вас, а не вы для неё.
⠀
Вывод: на машину можно только заработать, увеличив свои доходы, но никак не накопить или купить в кредит!
Нет денег – значит не можете себе позволить!
⠀
У меня есть видео, наглядно демонстрирующее, что полная стоимость владения авто ~3% в мес.!
Как вам такая инвестиция, Карл?
⠀
Много это или мало? Зависит от того, какую сумму вы «хороните в железе»:
Если это ваши доходы всего лишь за несколько мес. – то ок, но если лет – то это просто безумие!
⠀
Возражение мол «машины подорожали на oxуллiард» НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
- Дело не столько в самих машинах, сколько в тотальной инфляции.
- Морковка вот тоже подорожала, аж на 150% с начала года, и чё? 🥕
С нашим менталитетом «казаться» важнее, чем «быть», и машина никогда не была, не есть, и вряд ли в ближайшее время будет лишь средством передвижения – ну алло, такси стало куда доступнее и удобнее, не говоря уже про каршеринг, метрошеринг и самокатшеринг.
Так что из рационального ПЛЮСОВ ровно минус ноль!
Личный а/м – это пассив с постоянными расходам денег, времени и нервов. Словно щенок, о котором нужно заботиться, каждый раз куда-то припарковывать, далеко не отойти и вечно париться, как он там бедолага.
А ещё можно столкнуться с другими авто или того хуже, человеками.
Так что нет, машина не даёт свободу, а скорее отбирает её, иногда даже в прямом смысле.
Значит вопрос покупки – чистейшей воды эмоциональный (аж слёзы наворачиваются).
Это как девушку завести: не достаточно сводить её на первом свидании в дорогой ресторан, дальше придётся поселить её у себя, кормить, поить, одевать и обувать.
Но жизнь же дана одна, верно? Верно!
А значит нет-нет да и стоит взвешивать логику и здравый смысл.
Так что всё сводится к тому, что личный авто – это что-то вроде артефакта социального самоутверждения, какие мы крутые, НО…
«В 20 лет мы волнуемся о том, что о нас думают окружающие; в 30 нас это уже не волнует; а в 40 мы понимаем, что никто о нас и не думает».
Итого, что имеем:
с рациональной точки зрения покупать какую-либо собственность (будь то авто или квартира) – не рентабельно ни при каком расчёте, а вот эмоционально – на кой чёрт тогда вообще нужны деньги, если не для того, чтобы что-то хотеть и покупать это.
Так что несмотря на то, что на «+» ЗА покупку авто приходится едва ли 1% доводов, я всё равно хочу себе 12ти цилиндровых друзей, ну или хотя бы 8ми.
Ведь учитывая тот факт, что они на грани вымирания, и им недолго осталось, кто-то должен их приютить))
Да помогут мне Боги ДВС достигнуть такого уровня материального благосостояния, чтобы даже роскошный авто стал для меня доступным.
И Вам того желаю))