Найти тему
13,9K подписчиков

Клад. Часть 1.

3,9K прочитали
pixabay
pixabay

Навигация по каналу.

Городской парк никогда не был популярным местом для прогулок. Ни кафе, ни аттракционов, даже детской площадки в нем не имелось. Лишь асфальтированная дорожка и несколько старых скамеек. Единственный существенный плюс - рядом протекала узкая неглубокая речушка, но жители города предпочитали купаться на пляже, расположенном немного в стороне от парка. Именно поэтому мы с подругами так любили здесь бывать. Тихий спокойный парк прекрасно подходил для нас, шестнадцатилетних девушек. Можно болтать обо всем на свете - никто не помешает. А самое главное, в глубине парка обнаружился прекрасный спуск к реке и теперь мы могли проводить время у воды только своей компанией. Этот яркий солнечный день не стал исключением. Мы расположились на берегу реки вдали от людей. Лада листала журнал, Юля играла в игру на телефоне, а я пыталась сосредоточиться на сюжете книги.

- Рита! Лада! - внезапно воскликнула Юля. - Смотрите!

Мы оглянулись. По тропинке, едва различимой среди деревьев, в нашу сторону шел пожилой мужчина. Выглядел он довольно странно: длинная, почти до колен рубаха, широкие штаны. Седые волосы до плеч и густая борода завершали образ.

- Он идет к нам, - шепотом сказала Лада.

- Что ему нужно? - насторожилась я.

Мужчина приближался к нам.

- ЗдорОво, молодежь! - громко поприветствовал он нас.

- Здравствуйте! - вежливо ответили мы с подругами.

- Загораете? - спросил мужчина.

- Да, - коротко ответила я. - Решили провести время на природе.

- А знаете ли вы, что в нашем парке клад зарыт? - неожиданно спросил незнакомец.

- Клад? - удивилась Лада.

- Я что-то слышала подобное от родителей, - сказала Юля. - Наша местная легенда.

- Можно и так сказать, да только легенда эта правдива, - произнес мужчина.

- Все возможно, - мне не хотелось вступать в спор со странным незнакомцем. Мы с подругами молчали, ожидая, что мужчина пойдет дальше, но он не спешил.

- Зовут меня Петр Иванович, - сообщил он. - Я живу в этом городе с самого рождения. История о кладе передается в нашей семье из поколения в поколение. Предание гласит, что более двухсот лет назад жил на этой земле богатый купец. Много он скопил золота, серебра да камней драгоценных. Но пришла к нему беда. Лихие люди напали на его имение, хотели поживиться. Мешками из его дома добро выносили. Вот только самое ценное купец спрятать в лесу успел. Куда он сам бежал от обидчиков - никто не знает. А сундучок с богатством так в земле и остался. Шло время, на месте леса вырос наш город. А клад до сих пор не найден. В нашем парке он так и лежит, только добраться до него никто не может.

- Интересная история, - сказала я.

- Не верите? - понял Петр Иванович. - У меня и карта есть, могу показать! - перед нами оказался пожелтевший от времени план местности. - Только карта мало чем может помочь. Купец, когда богатство прятал, слово особое сказал. Теперь клад можно найти только в определенную ночь - с 30 июня на 1 июля - именно тогда было разграблено имение. Нужно идти ночью в парк и смотреть в оба глаза - в каком месте огонек яркий сверкнет, там и сокровища. Даже землю рыть не надо, сам он на поверхности появится. Но и увидев заветный сундучок не стоит расслабляться. Молча его надо взять и так же молча уходить, не оглядываясь. Если произнести хоть звук, сундук сам из рук выпрыгивает и в землю прячется так, что не найдешь. А самое главное, если одина раз клад нашел, да удержать не смог, дальше искать бесполезно. Хоть каждый год в парк ходи - ничего не увидишь!

- А почему вы сами не занимаетесь поисками? - поинтересовалась Лада.

- Каждый год я приходил сюда в ночь с 30 июня на 1 июля, - признался Петр Иванович. - И клад однажды видел, вот только забрать не смог.

- Как это? - удивилась Юля. - Неужели так трудно взять сундучок в руки и молча уйти?

- Оказалось, что не просто, - признался мужчина. - Стоило мне взять заветный сундучок в руки, как в парке начало происходить нечто невообразимое! Звездное небо заволокли мрачные тучи, поднялся сильный ветер. Страшное рычание доносилось из каждого куста. Стоило мне сделать несколько шагов, как чье-то пыхтение раздалось за моей спиной. Я обернулся и увидел темную тень. Вскрикнул от неожиданности, тут и сундучок выпал из моих рук, провалился под землю, словно его и не было. Тут и ветер стих, и рычание прекратилось, и тень исчезла.

- Зачем Вы все это нам рассказываете? - спросила Лада.

- Детей у меня нет, близкие родственники в эту историю не верят, вот я и решил - кого в парке увижу, с теми и поделюсь своими знаниями.

- А мы оказались первыми? - спросила я.

- Нет, - признался Петр Иванович. - Месяц назад здесь компания парней отдыхала, я им все про клад рассказал, но они просто на смех меня подняли!

- Спасибо за информацию, - поблагодарила Лада. - Но все, что Вы рассказали похоже на сказку! Я не могу сейчас понять, верю я в нее или не верю.

- Ну что ж, дело ваше!

Петр Иванович развернулся и пошел к выходу из парка, не забыв прихватить с собой старую карту.

- 30 июня уже через неделю! - воскликнула Юля.

- Ты предлагаешь прогуляться по парку ночью? - удивилась Лада.

- А вдруг мы найдем сокровища! - воодушевленно сказала Юля. - Если нам попадется сундучок с золотом и серебром, то мы станем богатыми! Сможем жить, ни о чем не думая! Купим себе квартиры, машины... А скучные учебники отправятся в мусорное ведро!

- Юля! - остановила я подругу. - Только подумай - в парке зарыт клад, но человек, знающий о нем, не смог его заполучить и решил рассказать нам, где этот клад искать. Причем рассказал безвозмездно!

- А если он сумасшедший? - предположила Лада. - И решил специально нас заманить сюда ночью?

- Об этом я не подумала, - призналась Юля. - Но так хочется попытать счастья! Вдруг и правда отыщем сокровища!

- Даже не мечтай! - строго сказала Лада. - Я не считаю прогулку по ночном парку удачной идеей!

Продолжение.

#мистика #мистические рассказы #страшные истории #рассказы о загадочном #клад