Найти тему
tur_radar

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ ЧЕМОДАН ПОТЕРЯЛИ?

Ситуация не из приятных. Особенно, когда ты стоишь у ленты выдачи багажа, а твой чемодан так на ней и не появился. У меня такое было целых 3 раза. Один чемодан не прилетел со мной в Таиланд, второй отказался лететь в Стамбул, а третий-в Нижний Новгород. Оказаться без вещей первой необходимости в чужой стране то еще приключение, особенно, когда улетаешь из зимы в лето.

Поделюсь своим опытом:

  • всегда снимайте с чемодана старые багажные бирки со штрихкодами;
  • выберите яркий чемодан. Привяжите цветную ленту на ручку;
  • купите бирку, напишите на ней свое имя, телефон и емейл и прикрепите к ручке чемодана-тогда авиакомпании будет проще с вами связаться. Такую бирку покупал на Wildberries;
  • деньги, документы, драгоценности, жизненно необходимые лекарства, зарядки для гаджетов берите в ручную кладь;
  • приезжайте в аэропорт за 3 часа до вылета международного рейса и за 2 часа до внутреннего. Чем позднее вы зарегистрируетесь и сдадите багаж, тем выше вероятность, что он не успеет добраться до самолета;
  • Если летите с пересадкой, зарегистрируйте багаж до конечного пункта. По статистике SITA, половина всех случаев потери, задержки и порчи багажа происходит при пересадке;
  • Сделайте перед отлётом фото вашего багажа. Так будут эффективнее поиски, вы сможете показать фото при подаче заявления на розыск.

Если чемодан всё-таки улетел в неизвестном направлении:

  • В зоне выдачи багажа найдите службу Розыска багажа (Lost and Found / Lost luggage / Baggage Claim). Ваш чемодан сначала попробуют найти и, если не получится, то предложат заполнить акт PIR (Property Irregularity Report)-о неприбытии багажа. Не уходите из зоны выдачи багажа, пока не заполните акт PIR.
-2
  • Акту PIR сразу присвоят номер и загрузят его в WorldTracer — международную систему отслеживания багажа https://wtrweb.worldtracer.aero/. Вы сможете самостоятельно следить за перемещениями своих вещей.
  • Часто на стойке Lost and Found пассажирам, оставшимся без багажа, бесплатно выдают наборы с вещами первой необходимости: футболкой, зубной щеткой и пастой, бритвой, шампунем, расческой и дезодорантом. Другие вещи, без которых не обойтись, пока ищут ваш багаж, вы можете купить самостоятельно и потребовать за них компенсацию у авиакомпании.
  • Ждите, когда вам доставят найденный багаж. Обычно авиакомпания привозит багаж по указанному вами адресу. Иногда владельца просят приехать в аэропорт и забрать находку самостоятельно. Мне мой багаж привозили прямо в отель, апартаменты, в которых я останавливался. В Стамбуле через 2 дня, в Таиланде в этот же день.
  • Купите вещи первой необходимости и сохраните чеки. Вы имеете право потребовать у авиакомпании компенсировать покупку вещей первой необходимости. Для этого сохраните чеки и позже, когда получите или окончательно убедитесь, что не получили багаж, приложите их к претензии. Компенсация обычно такая:100 % на предметы гигиены и 50 % на одежду.
  • Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным, и вы имеете право на компенсацию его стоимости. На внутренних рейсах не более 600 руб. за килограмм, на международных –около 20 долларов (Воздушный кодекс Российской Федерации Статья 119). Российская авиакомпания обязана рассмотреть претензию и вынести решение в течение 30 дней.

У вас случались такие ситуации? Теряли багаж? Поделитесь вашим опытом в комментариях.