Найти тему
Александр Мамкин

Я хочу рассказать о своем опыте борьбы за права педагогов.

Принял участие в форуме, попросили рассказать о том, как можно добиваться справедливости даже в образовании. Рассказал, как пытался убедить власти повысить реальные зарплаты и как удалось отменить поборы со студентов и навести порядок в техникуме.

Недавно меня позвали на форум народно-патриотических сил Курской области. Пришли коммунисты, экоактивисты, люди, защищающие Курск от вырубок лесов, от ядовитой вони Экотекса, от Мираторга, который на братских могилах хочет поставить свинарники. Мне предложили рассказать о опыте борьбе за права учителей. Публикую основные тезисы выступления. Майские указы 2012 года предполагали повышение уровня жизни педагогов и врачей.

Условия

Парадокс в том, что сегодня деньги выделяются в полном объеме. Каждая школа, техникум, вуз, получают деньги, которых должно было хватить на всех педагогов. Но законы позволяют распределять деньги локальными актами.

  • Среднюю зарплату в 34,5 т.р. в области получают немногие учителя .
  • Мало кто из преподавателей курских вузов имеет по 64,5 т.р.
  • Считанные единицы врачей зарабатывают по 58,7 т.р.

Надо понимать, что деньги поступают в школу не для того, чтобы улучшить жизнь большинства учителей, а чтобы улучшить жизнь малого числа бюрократов и их приближенных.

В 2019 году агентство РИА-Рейтинг вместе с налоговой инспекцией провели исследование. Оказалось, что треть всех педагогов получает зарплату меньше 15 тысяч. В нашей области таких почти 40%. Напомню, что по расчетам ООН - это уровень нищеты, так как нищета в России- это доход меньше 5,5 $ в день на человека. Что изменилось? Ничего. Парадокс в том, что деньги в Курской области выделяются в полном объеме. Но большинство учителей и врачей до сих пор получает зарплату меньше средней.

В чем же причины?

С точки зрения марксизма класс – это общность людей, объединенных ролью в производственном процессе. Их объединяет отношение к возможности распоряжаться средствами производства. Представители одного класса объединены общими экономическими интересами, осознают эти интересы, защищают и продвигают эти интересы.

В результате один класс забирает плоды труда другого. В современной России сложился класс бюрократии, распределяющей часть денег общества. Все обращения и жалобы людей наталкиваются на сопротивление бюрократической машины, которая нацелена на распределение денег государства среди правящих классов олигархии и бюрократии. Поэтому, когда Вы жалуетесь, будьте готовы к тому, что жалобу будет рассматривать представитель класса угнетателей, который не хочет защищать права народа. Это может быть друг, событыльник или единомышленник жуликоватого чиновника.

Но при подключении общественности, удается достичь положительных результатов. На сегодняшний день я один из самых читаемых блогеров Курской области. За год более полумиллиона прочитываний статей. Власти вынуждены иногда поступать по закону.

Что удалось сделать?

  • В нашем техникуме удалось отменить позорную практику поборов со студентов «на мытье полов». Со студентов собиралось до полумиллиона ежегодно.
  • В техникуме удалось поставить питьевые фонтанчики, и дети больше не пьют из крана в общественном туалете техникума. В техникуме были заменены разбитые окна, сделан ремонт.
  • После обращения в прокуратуру области в положения об оплате труда были внесены изменения, незначительно улучшившие жизнь людей.
Если бы учителя объединились перестав дрожать и бояться, средняя зарплата давно бы стала нормой!
Наша сила в правде и единстве!