Найти тему

Как вернуть деньги, которые по ошибке отправили не тому человеку?

Сейчас, когда онлайн-переводы стали обычным делом, не редко случаются ситуации, когда из-за банальной опечатки деньги отправляются не тому адресату. Что делать в такой ситуации и можно ли вообще вернуть деньги?

✅ Первое, что необходимо сделать – сразу же позвонить в свой банк и сообщить об ошибочном переводе, а также составить заявление на возврат. К сожалению, не все банки готовы сотрудничать в подобных ситуациях, однако заявление необходимо для документального подтверждения ошибки в суде, если до него дойдет.

Если политика банка предусматривает решение подобных ситуаций, то сроки возврата зависят от того, получил ли перевод другой человек или еще нет. Если деньги не зачислены на счет получателя – средний срок возврата до пяти рабочих дней. Если деньги уже зачислены на счет – тогда сроки будут более долгими.

✅ Чтобы в досудебном порядке постараться вернуть деньги, можно перевести по тому же номеру 1 рубль, и в прикрепленном к переводу сообщении написать об ошибке и попросить вернуть средства. Рубль переводится в тех случаях, когда вы не знаете номер телефона и ошиблись при вводе номера карты. Во многих банках предусмотрена возможность добавлять текстовые сообщения к переводу, которые получит получатель. Есть вероятность, что человек войдет в положение и деньги вам вернутся.

❗️Если вашу просьбу проигнорировали – нужно обращаться в суд. Согласно статье 1102 ГК РФ действия получателя перевода трактуются, как «незаконное обогащение». Если вы сможете доказать, что перевод был ошибочным - суд рассмотрит иск в вашу пользу. После чего вы получите исполнительный лист и сможете вернуть свои деньги.

❗️Если у вас нет данных получателя платежа, то можно подать в суд на банк, в котором у получателя открыт счет. В ходе судебного разбирательства банк представит суду данные владельца карты и суд проведёт процедуру замены ответчика.

Расскажите в комментариях, доводилось ли вам отправлять деньги по ошибке и вышло ли в итоге их вернуть?