Сейчас, когда онлайн-переводы стали обычным делом, не редко случаются ситуации, когда из-за банальной опечатки деньги отправляются не тому адресату. Что делать в такой ситуации и можно ли вообще вернуть деньги?
⠀
✅ Первое, что необходимо сделать – сразу же позвонить в свой банк и сообщить об ошибочном переводе, а также составить заявление на возврат. К сожалению, не все банки готовы сотрудничать в подобных ситуациях, однако заявление необходимо для документального подтверждения ошибки в суде, если до него дойдет.
⠀
Если политика банка предусматривает решение подобных ситуаций, то сроки возврата зависят от того, получил ли перевод другой человек или еще нет. Если деньги не зачислены на счет получателя – средний срок возврата до пяти рабочих дней. Если деньги уже зачислены на счет – тогда сроки будут более долгими.
⠀
✅ Чтобы в досудебном порядке постараться вернуть деньги, можно перевести по тому же номеру 1 рубль, и в прикрепленном к переводу сообщении написать об ошибке и попросить вернуть средства. Рубль переводится в тех случаях, когда вы не знаете номер телефона и ошиблись при вводе номера карты. Во многих банках предусмотрена возможность добавлять текстовые сообщения к переводу, которые получит получатель. Есть вероятность, что человек войдет в положение и деньги вам вернутся.
⠀
❗️Если вашу просьбу проигнорировали – нужно обращаться в суд. Согласно статье 1102 ГК РФ действия получателя перевода трактуются, как «незаконное обогащение». Если вы сможете доказать, что перевод был ошибочным - суд рассмотрит иск в вашу пользу. После чего вы получите исполнительный лист и сможете вернуть свои деньги.
⠀
❗️Если у вас нет данных получателя платежа, то можно подать в суд на банк, в котором у получателя открыт счет. В ходе судебного разбирательства банк представит суду данные владельца карты и суд проведёт процедуру замены ответчика.
⠀
Расскажите в комментариях, доводилось ли вам отправлять деньги по ошибке и вышло ли в итоге их вернуть?