Найти тему
Квадратные колёса

5 ошибок убивающих вашу автоматическую коробку передач

Оглавление
АКПП
АКПП

Чего боятся автомобили с автоматической трансмиссией.

В последнее время всё большей популярностью стали пользоваться автомобили с автоматической трансмиссией. Долгое время автоматы считались не надёжными, но теперь по сроку эксплуатации они ничем не уступают механическим коробкам и сегодня расскажу, что надо делать, что бы данный вид трансмиссии приносил вам не проблемы, а удовольствие от долгого срока службы.

Вода

Клапан для сброса избыточного давления воздуха
Клапан для сброса избыточного давления воздуха

На многих автоматических коробках имеется клапан для сброса избыточного давления воздуха, либо эту роль может исполнять трубка проверки уровня масла. Суть в следующем: при изменении температуры масла изменяется и температура окружающей среды в акпп, во время работы идёт нагрев, соответственно расширение, что приводит к выводу избыточного воздуха наружу. При попадании агрегата в воду температура падает, происходит сужение и воздух всасывается во внутрь коробки и при наличии в окружающей среде воды, она с воздухом попадает в картер коробки. Думаю, не надо рассказывать, что это плохо скажется на свойствах ATF жидкости.

Переключение на заднюю передачу на драйве

Случайное включение задней передачи
Случайное включение задней передачи

У большинства водителей, особенно у тех, кто только пересел с механики на автомат, есть привычка держать руку на ручке переключения передач. В некоторых ситуациях почти у всех случалось включить нейтраль. Так же может произойти и случайное включение задней передачи - к примеру в случае экстренного торможения. Был у меня знакомый подросток, сделавший так и убивший коробку.

Долгое держание ручки в положении «драйв»

В рекомендациях к автоматам говорится, что не надо переключать часто с драйва на паркинг и обратно. Данная рекомендация касается движения в городском цикле, когда вам приходится останавливаться на светофорах, высаживать пассажиров и трогаться – здесь это всё кратковременные явления. Но в ситуации, когда Вы остановились и долго держите автомобиль остановленным с ручкой в положении «драйв» происходит нагрев жидкости, что сокращает срок жизни коробки. При длительном стоянии глушите автомобиль или ставьте в положении «паркинг».

Пробуксовка

Трогание с пробуксовкой
Трогание с пробуксовкой

Следующее, что категорически нельзя делать – это трогаться с пробуксовкой колёс или буксовать в снегу или грязи. Идёт перегрев трансмиссии, а это самое вредное для неё.

Трансмиссионная жидкость

Использование ATF весь срок эксплуатации авто без её замены
Использование ATF весь срок эксплуатации авто без её замены

Многие производители говорят, что жидкость не подлежит замене и используется на весь срок службы автомобиля, производители же жидкостей говорят, что современные жидкости подходят для старых автомобилей и можно, к примеру заменить DEXRON 2 на DEXRON 3 или какие – либо другие. Не верьте! Это приводит к смерти агрегата. Используйте только рекомендуемые заводом изготовителем жидкости. И систематически производите замену жидкости, либо в соответствии с регламентом, либо если производитель говорит, что это не требуется то через 50000 км.

Ставьте лайк и узнайте, что изменится в автозаконодательстве с 22 августа 2021.

Авто
5,66 млн интересуются