Найти тему
вээсэр эсэсэсэров

Зачем ЖД войскам России БАМ?

В связи с началом работ на второй ветке одного из участков БАМа
появился ряд публикаций, посвященных участию в этом
железнодорожных войск МО РФ.

Как писал на канале один из авторов стать: "Будьте немножко в теме - воины железнодорожных войск, кроме боевой учёбы и выполнения специальных задач (типа восстановления, разминирования железных дорог, участия в боестолкновениях и проводок эшелонов и транспортов в Чечне, сооружения обхода Украины или строительства БАМа) в полном объёме выполняют и общевойсковые задачи, в том числе несут гарнизонную и караульную службу. Вооружены, кроме специальной техники (путеукладчики, консольные и плавучие краны, копры, инвентарные и рамно-эстакадные мосты и пр.), штатным стрелковым оружием, готовы на объектах строительства и восстановления отразить нападение диверсионных групп противника, при необходимости (Чечня) - дооснащаются и бронепоездами, и зенитными установками. Таким образом, воин ЖДВ ВС РФ- это специалист, умеющий, строить и восстанавливать железные дороги в условиях войны. И, кроме того, полноценный мотострелок. В отличие от Военно-строительных войск (стройбата), расформированных в 2005 - 2009 г.г. У тех оружия не было…»

Лихо написал автор, словно отрапортовал: "....Ж.д.в для выполнения специальных задач (типа восстановления, железных дорог, строительства БАМа..."

Но БАМа нет в задачах ЖДВ ВС РФ и не было в задачах ЖДВ ВС СССР.

Задачами ЖДВ, кроме чисто военных (восстановление, заграждение, разминирование, техническое прикрытие железных дорог, эксплуатация головных участков и т.п.) является сооружение объектов инфраструктуры железных дорог, имеющих важное народно -хозяйственное значение.

Но под задачу сооружения объектов инфраструктуры железных дорог, имеющих важное народно-хозяйственное значение выделяются силы и средства. Согласны?

Да! Восточный участок БАМа построили ЖДВ СССР, но всего лишь по воле руководства СССР, а не по своему предназначению. В те времена соединений и частей, да и народу призывного (мобресурсов) хватало на многое, в т.ч и для привлечения к решению задач государственного масштаба (было СПЕЦИАЛЬНО создано аж два корпуса ЖДВ). Это понятно - госзадача и ресурсы под неё. Это социалистическая экономика. Согласны?

Как и в каких условиях солдаты, прапорщики и офицеры участвовали в Великой стройке написано немало воспоминаний, статей. Свое видение их заслуг я изложил в статье "Служба всякая важна, служба разная нужна"

Возможно. И я вполне уверен и не ставлю под сомнение, что и в настоящее время государство нуждается реконструкции БАМа.

Но при чем здесь славные ЖДВ ВС РФ - часть ВС РФ, обеспечивающих безопасность страны от ВНЕШНИХ угроз (агрессии)? Мы ведь живем в условиях капиталистической, не социалистической народной, а рыночной экономики.

Ну пускай все же строят войска. Но! Где расчет сил и средств, учитывающий и стройку БАМа и никуда не девшиеся задачи ЖДВ. В наличии то всего десять бригад! И все бригады на 100% строят БАМ.

Возникает вопрос: "А как же ВС РФ без этой составляющей?"

Как пишут некоторые "специалисты: "А солдаты, строя БАМ, там учатся типа, строить... да и Китай рядом у ТрансСиба"

НО война с Китаем если будет, то это война АБСОЛЮТНО ДРУГАЯ. Надо забыть про Даманский. В современной войне БАМ и Транссиб уже имеют ДРУГОЕ значение.

Вот строительство обхода Украины да - это скорей вопрос безопасности страны.

И войскам не учиться надо на стройках другого рыночного ведомства, а выполнять задачи по предназначению в реально складывающейся обстановке ЧС, которых в стране хватает к несчастью нашему. Их, эти задачи, ставит сама жизнь, природа

Примеры:

- восстанавливать работу стратегического Транссиба (мост) после ЧС оказалось некому - все бригады ждв на БАМе.

- стратегический мост на Мурманск (Североморск) в 2020 году уже забыли? Так ведь на Севере (в целом округе) вообще нет ж.д.в бригад (прибывали из других округов). Вот реальная боевая обстановка, обстановка ЧС! Вот она природой матушкой разыграна...

"Сирийский экспресс" - это экспресс только для определенных условий конфликта, а все, наверно, подумали, что так везде и всегда теперь будет... Нет. Будет сложнее, если что.

А такие ситуации в РОссии на железных дорогах сложились не учебные, а реальные и прям как на войне - то там оборвалось магистраль, то там ж.д.в. нужны. Вот и считайте стратеги - сколько и где нужно ЖДВ в ВС РФ и для обеспечения безопасности страны и чтобы еще и БАМ реконструировать в заданные сроки для успешной продажи ресурсов за границу.

В связи с этим меня интересует такой вопрос из области военно-политической работы: "Офицеры ЖДВ ДОЛЖНЫ ведь четко понимать цели государства по реконструкции БАМа. И как они эти цели понимают сами и разъясняют своим подчиненным с которыми выполняют задачи (идут в бой)?"

Так зачем ЖДВ ВС РФ БАМ?

1. В условиях капиталистической экономики - ЖДВ БАМ не нужен. Это не по капиталистически. Кому надо, тот пусть и строит. Как говорится: "Кому прибыль и кому ресурсы". Согласны?

2. Силы ЖДВ ВС РФ необходимо использовать только в интересах обеспечения национальной безопасности. Чтобы не возникало вопросов: "Где жд войска для восстановления Транссиба? Где жд войска в Северном округе? И сколько вообще надо ЖДВ для обеспечения безопасности нашей огромной страны?