В нашей семье утренние дискуссии — обычное дело. Дети привыкли просыпаться под голоса родителей, доносящихся с кухни. Потом и сами, бывает, присоединяются. Если тематика зацепила.
Темы поднимаем разные. Больше религиозно–нравственные или как–то сопряжённые с этим. Часто общаемся по вопросу воспитания. И, конечно, тема образования не может остаться в стороне.
Вспоминаем наши школьные годы, спрашиваем у детей их впечатления.
Из всех нас только глава семейства вспоминает школу с теплотой. Да и то вызвана она не системой, а людьми. Учителями и друзьями. Остальные — либо счастливы что всё, наконец, закончилось, либо мечтают, когда же этому наступит конец.
Ах, да. Есть ещё один член семьи, который пока совсем далёк от школьной жизни в силу возраста.
Признаюсь, опросов я не проводила, существуют ли исследования по этому поводу — не знаю. Но информация из разных источников, общение с друзьями и одноклассниками поддерживает во мнении, что большинство людей не чувствовали себя комфортно в школе. Процесс обучения не был для них органичным.
А для тех, кто учится сейчас, и подавно предстаёт чем–то непонятным, противоречивым, безрадостным...
Вот первая цитата М. Казиника:
«Обучение — это не тюрьма и не армия... Ребёнок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребёнок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив НИКОГДА. »
Серьёзное заявление, да?
Почему же так считает культуролог, музыкант, писатель, искусствовед и философ Михаил Казиник?
Вот ещё одна его цитата:
« Главный двигатель к знаниям — это любовь. Всё остальное не играет роли. То, что человек ЛЮБИТ, он ЗНАЕТ. Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. »
Согласны с такой постановкой вопроса? Хотели бы вы обучаться тому, что любите? Думаю, каждый мальчик и каждая девочка, переступающие порог школы, идут туда именно с такой надеждой. Школа представляется им прекрасным местом, где они смогут реализовать себя, научиться.... жить. Где им покажут нечто ценное. На тот момент неведомое, но очень желанное.
И последняя цитата Михаила Казиника:
« Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей ещё и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека. »
Все цитаты взяты из интервью М. Казиника на канале Мел.
Другой вопрос: нужен ли человек размышляющий в потребительском обществе? Как думаете?
Всем читателям желаю любви и тепла!