Состав группы: 2 танка, 2 хила, 8 дд
Распределение группы:
- середина: 2 танка, 2 дд (с наименьшим dps)
- левый и правый столы: 1 хил, 3 дд
Распределение делается для того, чтобы при дальнейшем прохождении группа оперативно распределялась по телепортам (справа, посередине, либо слева).
Рейд заходит в триал и бежит до первой группы мобов. Танк собирает огненных атронахов, ДД убивают их, избегая АоЕ (взрыва), следующего за гибелью каждого атронаха. Хилы следят за аптаймом баффов/дебаффов и сустейном.
Далее рейд бежит через ледяную комнату, стараясь не попадать в ледяные ветерки (станы от них снимаются роллдоджем), до группы ледяных атронахов. Танк агрит атронахов, ДД/хилы забегают им за спины и зачищают комнату.
Рейд продвигается дальше до комнаты с молниями. Поднявшись по лестнице, РЛ должен указать группе на руну (эта руна напрямую касается механики первого босса). Рейду необходимо запомнить, как она выглядит.
Далее рейд столкнётся с группой мобов с флагами. Некоторые из них - Разрядники (Overchargers), будут кидать на случайного игрока круглое AoE, которое взрывается через некоторое время, нанося значительный урон и самому игроку, и другим союзникам, находящимся в зоне АоЕ (он будет следовать за игроком, на котором висит дебафф). Такому игроку следует отойти в сторону от рейда, пока действие дебаффа не закончится, чтобы не задевать союзников. Также, на случайного игрока в течение некоторого времени будет падать АоЕ в то место, где он стоял, нужно кайтить это (то есть, отходить в сторону от АоЕ) Фокус ДД должен быть сосредоточен в первую очередь на Разрядниках. Танку необходимо подтягивать мобов в зону АоЕ дпс-ов рейда.
1й босс: Молниевый Атронах (Lightning Storm Atronach)
Расположение босса: танк держит босса в середине.
Расположение дд: распределиться вокруг босса.
Расположение хилов: один хил контролирует группу, ближайшую к выходу, второй - группу у входа.
Механики босса:
1. АоЕ атака Impending Storm (Надвигающийся Шторм). Босс кастует большую АоЕ атаку с большим радиусом действия: если вы попали в зону действия, нужно незамедлительно поставить блок. Также возможно выйти за радиус действия АоЕ. Преимущественно босс будет исполнять эту механику после механики с рунами (п.2).
2. Удары молниями (Lightning strikes). Босс поднимает руку к небу и начинает каст мощного АоЕ (его действие распространяется на всю локацию). Чтобы избежать урона, группе необходимо незамедлительно добежать до защитной руны, которая заспавнится в одной из пяти возможных локаций (см. рис. выше). Обратите внимание: времени для того, чтобы это сделать, очень мало.
3. Пока группа бежит к рунам, хилы прокастовывают "Combat Prayer", помогая поддерживать хп группы. Возможен вариант с использованием ультимативной способности "Barrier" из ветки Войны Альянсов.
4. После окончания 2-й механики босса, рейд возвращается на свои позиции и принимает на себя 1-ую механику. Далее бой продолжается по описанному алгоритму до смерти босса.
В локации с убитым боссом находятся три группы камней-телепортов. Каждому члену группы необходимо занять своё место в соответствии с обозначенной в начале триала позицией (слева, справа или посередине). Когда каждый игрок займёт свою позицию, группы перенесутся в три отдельные локации.
1. Средняя группа: эти игроки должны находится на платформах в режиме скрытности ещё ДО активации телепорта. Это делается для того, чтобы избежать боя с мобами в их локации, т.к. мобы в ней будут спавниться бесконечно, пока правая и левая группы не зачистят свои зоны.
2. Левая и правая группы: этим отрядам необходимо зачистить свои локации и спуститься к группе посередине.
Далее рейд с помощью камней-телепортов возвращается в локацию с мертвым боссом-атронахом, и по образовавшемуся мосту переходит в следующую зону. Там рейд встречает группа мобов с флагами (в т.ч. Разрядники, которым требуется уделить особое внимание). Группа стакается на большом камне, чтобы облегчить работу хилам, которые поддерживают хп группы с помощью скила Combat Prayer, баффами и шарами. Танк подтаскивает мобов в зону АоЕ. Игроки, попавшие под дебафф Разрядников, отходят от основной группы, пока дебафф не кончается. Но если хилы уверенны в своих силах, то эти игроки с дебаффом могут остаться в группе, так как это захиливается.
Далее группа телепортируется вниз ко второму боссу.
2й босс: Каменный Атронах (Foundation Stone Atronach).
Расположение босса: танк держит босса в середине.
Расположение группы: полукругом перед боссом. Один хил контролирует левую часть группы, второй - правую.
Механики босса:
1. Большое землетрясение (Big Quake). Босс встает на четыре (?) ноги и начинает бить по земле. В этот момент группа должна стакнуться возле босса и продолжить наносить ему урон. Хилы должны контролировать хп стакнутой группы.
2. Булыжники (Boulder Throw). Босс складывается и в случайных игроков начинают лететь камни. Задача каждого участника группы встать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы не получать двойной урон от пересекающихся АоЕ. Камни можно либо заблокировать, либо принять удар на себя (сбивает с ног). Хилы контролируют здоровье расстакнутой группы с левой и с правой стороны. После окончания данной механики группа возвращается на исходную позицию.
3. Также будут появляться мобы, кастующие на землю круговые АоЕ. Есть несколько вариантов действий в их отношении:
1. Группа остается статичной и продолжает наносить урон, не обращая внимания на АоЕ, постоянно находясь в зоне действия "Combat Prayer" от двух хилов.
2. Группа динамично передвигается в одном направлении, избегая АоЕ, продолжая наносить урон из безопасной зоны.
3. Также, возможно быстро сфокусировать урон группы на этих мобах, а затем продолжить наносить урон боссу.
Механики продолжаются по кругу до смерти босса.
После данного босса происходит очередное разделение группы по принципу, описанному ранее (см.выше). Группы размещаются на телепорты, которые переносят их в три разные локации: левая и правая группа зачищают свои локации от мобов, средняя группа в режиме скрытности ждёт две другие. После окончания боёв появляются мосты, по которым рейд переходит, объединяется и направляется к следующему боссу.
3й босс: Варлариэль (Varlariel)
Расположение босса: танк держит босса в середине.
Расположение группы: перед началом боя ДД должны разбиться по два игрока и встать у колонн, окружающих босса. Один ДД с самым большим показателем дпс может встать у колонны один. Колонна “с грибами” игнорируется. ДД стоит запомнить, у какой колонны они стояли в начале боя, т.к. это напрямую связано с механикой босса. Но, если группа сильная, можно не разделяться на минигруппы, а с места нанесения урона Боссу бить копии, они быстро расстают. Хилы занимают позиции на двух противоположных сторонах, чтобы эффективнее выполнять свои функции.
Механики босса:
1. Капли дождя (Raindrops). В течение всего боя на землю падают небольшие АоЕ, которых необходимо избегать всей группе.
2. Морозное дыхание (Frozen Breath). АоЕ вокруг босса, которого нужно избегать всем, кроме танка.
3. Разделение на копии (Lookalike adds). Во время боя босс разделится на идентичные копии, которые будут находиться у колонн. На первой фазе их будет 3, второй - 4, третьей - 5, максимальное значение - 6. ДД необходимо как можно быстрее убить копию у той колонны, которая была закреплена за ним изначально. После этого помочь своим союзникам у соседних колонн, если это необходимо. После смерти всех копий можно вернуться к боссу. Либо, не сходя с места, рейндж скилами убить копии. С хорошим ДПСом копии расстают и механика повторится всего 1 или 2 раза.
4. Во время и после третьей фазы ДД полностью игнорируют копию у “грибной” колонны, что позволяет успеть в короткое время избавиться от остальных и в блоке/щите пережить последующий за этим взрыв босса. Хилы должны контролировать фазу взрыва и активно прохиливать группу.
Механики продолжаются по кругу до смерти босса.
После победы над боссом группа перемещается в следующую локацию с помощью камней-телепортов. Перед финальным боссом рейд столкнется ещё с двумя группами мобов с флагами, которые зачищаются по принципу, описанному выше (приоритет дпс отдавать Разрядникам, не задевать союзников АоЕ от дебаффа).
4й босс: Небесный Маг (The Celestial Mage)
Расположение босса: в середине арены
Расположение группы:
- рейндж-ДД: распределиться по кругу на небольшом расстоянии друг от друга;
- мили-ДД: занимают позиции возле босса - если ДД двое - друг напротив друга, трое - треугольником, четыре - квадратом, пять и более - квадрат + 1 ДД стакнуто встаёт в другого (модель в модель).
- танк начинает бой в центре, после появления магических топоров забирает их и вместе с ними уходит на камень, держась на расстоянии от основной группы;
- один хил контролирует правую (от входа) часть группы и танка с топорами, следит за его хп и сустейном, второй хил следит за левой (от входа) частью группы и за мили-ДД в центре.
Механики босса:
1. Цепная молния (Chain Lightning). Эта атака направлена на случайного игрока из рейда и будет наносить урон любому стоящему рядом союзнику. Если рейд расположен расстакнуто, атака не будет наносить много урона. Именно этим обусловлено описанное выше расположение игроков.
2. Даэдрические мины-ловушки (Daedric Corruption Mines). Босс будет раскидывать эти мины по всей арене. Эти ловушки можно обезвредить, накинув на себя щит - или зажав блок - и встав в неё, после чего она исчезнет, нанеся небольшой урон.
3. Магические топоры (Conjured Axes). Маг будет призывать магические топоры в течение боя (обычно по два за раз). Танку необходимо как можно быстрее сагрить их и забрать на камень в отдалении от основной группы, как было описано ранее. Убивать их не нужно. Танк должен находиться на контроле одного из хилов и вовремя прожимать блок, чтобы топоры не сбили его с ног.
4. Мини-маг (Conjured Reflection Adds). Этот моб заспавнится, когда уровень хп босса опустится ниже 50% (На версии без ХАРД-мода). Он атакует сильной АоЕ и высасывает здоровье случайных игроков. При его появлении ДД должны убить его как можно скорее, так как в противном случае он может принести много неудобств всей группе. Если затянуть с его убийством, появится второй мини-маг.
5. Финальная фаза (ниже 16% хп). Когда здоровье босса опустится ниже 16%, он начнёт сбивать всю группу с ног. На этой фазе группа должна устремиться к середине как можно скорее (если незадолго до начала этой фазы останется живой мини-маг, можно его игнорировать, так как на этой фазе он умрёт(На версии без ХАРД-мода)). После этого босс начнёт кастовать умение Чародейский Вихрь (Arcane Vortex). Арена зальётся золотистым светом и по всей группе начнёт получать урон. Задача ДД на этой фазе - дать максимальный урон по боссу. Задача танка - воскрешать павших. Задача хилов - без остановки поддерживать Combat Prayer на группе, по возможности давать баффы.
Hard Mode: Небесный Маг (The Celestial Mage)
Чтобы активировать ХМ в триале, до того как переместиться с порталов в локацию с боссом, нужно разбить стоящие на платформах хрустальные шары, после чего ХМ станет активным: добро пожаловать в АД! (ой, в АА).
Механики HM:
1. Метеориты. Сверху время от времени будут падать метеориты, которые могут делать вам бобо, а чтобы бобо не было, нужно поставить блок. Если вдруг вы не успели среагировать, бобо будет настолько серьезным, что вероятнее всего вы погибнете. Убедитесь в том, что у вас все в порядке со стаминой, так как если вы не заблокируете, но при этом выживете, то вы будете оглушены и нужно будет также потратить запасы выносливости на высвобождение.
2. Штормовые Атронахи. Время от времени будут спавниться те самые Атронахи, задача одного из танков (тот, который бездельничает и не принимает на себя урон розовеньких топориков) взять на себя Атронаха и подвести его к середине (там, где расположен босс). Он будет кастовать круговую АоЕ (та самая, что кастует первый босс и которую нужно блочить). Когда у атронаха останется мало здоровья, он начинает взрываться с большой частотой, урон по группе проходит большой , поэтому необходимо .как можно быстрее отправить его “спать”. Хилы на этой фазе должны осуществлять усиленный контроль за группой.
Финальная фаза с боссом
Когда у босса остается мало здоровья, мы понимаем что, сейчас он будет злиться и кастовать что-то нехорошее, он начинает топать своей ножкой. После каждого своего топота босс будет исцелять себя на 2 процента, и когда вы доберетесь к центру, у него будет достаточно хп, чтобы помучать вас. Далее все по-старому, группа занимает позиции в центре и как можно быстрее пытаются добить мага, хилы дают исцеление без остановки (если необходимо поочередно используют скил "Barrier"), танки при необходимости воскрешают павших.
Успех прохождения во многом зависит от правильного позиционирования группы, расстояние между игроками должно быть достаточным для того чтобы максимально сократить урон от Chain Lightning (очень сурово наказывает, похлеще папки с ремнем) и метеоров (см. схему). За хилами должны быть четко закреплены зоны, которые они должны контролировать своими исцеляющими способностями и не оставлять без хила никого, также рекомендуется использовать щиты для подстраховки. Быстрее убьёте - меньше мучений.
Гайд принадлежит сообществу Титаны, ссылка на наш дискорд:
https://discord.gg/REKjnEjCMH
Наш Twitch-канал:
https://www.twitch.tv/the_decapitator_and_co