Так вот он говорил: «Бывают на Земле такие места, с которыми ты вроде и не связан никак, и родился в тысяче световых лет от них – но в которых всегда ощущаешь себя по-настоящему дома. Будто бы напитываешься какой-то первородной энергией, словно сама Жизнь вдыхает в тебя воздух, наполняет им тебя, и становится легко-легко, так, что кажется – еще немножко, и полетишь...»
Разумеется, имелось такое место на Земле и у него самого. И всегда, возвращаясь из дальних странствий, или из отшельнических «стояний», и какой бы не предстояло сделать «крюк» – непременно заскакивал напоследок, хотя бы и на несколько минут. Ибо знал: какие бы мудрости, какие бы откровения уже не снизошли на него, какие бы пророчества не посетили – настоящая Мудрость непременно будет ждать его именно Там...
Так случилось и в тот раз. Взвизгнув тормозами, машина мудреца остановилась у самого подножия Холма, и сам он, весело и довольно похоже насвистывая «Широко трепещет туманная нива, вороны спускаются с гор...», взбежал на склон. Взбежал легко, как будто и не было за плечами почти суточного перегона по бездорожью, без еды, сна и отдыха.
– Парамонов! Здорово, итить твою кочерыжку!
– И вам не хворать! А то уж думали – как есть, заканчивается Сезон Странствий, и уж не завернете вы к нам...
– Быть такого не может. Скорее Небо упадет на Землю, – совершенно серьезно заверил собеседника великий мудрец, – Ну, рассказывай, Парамонов. Как жизнь? Держишься, не бросил пить?
– Как есть держусь, о, Мудрейший! Из последних сил, но не сдаюсь. Только за это лето уже дважды в камере принудительного содержания ночевал. Один раз в нашей, а другой – аж в Загорную увезли! В коллективное хозяйство вот опять устроился, на тракторе работать. Собирались сразу и выгнать, да как они выгонят: кто ж за такие деньги им еще землю-то пахать будет... ищи другого дурака!
– А семья, дети?
– И Людка из дому выгнать тоже все грозится... Старшая-то дочь медучилище закончила, в больницу распределилась. Ребенка ждет... Этот хрен её даже жениться обещал, но пока что-то нет, не телится... Но, главное, просветили – парень будет. Внук, стало быть. Вот что важно!
– А младший?
– Младший этот, как его, сдает... короче, сдает то, что все сдают!
– ОГИ, Объединенное Государственное Испытание, так ведь?
– Точно, оно! Ну, на то ты и великий мудрец, чтоб все знать.
– Парамонов, ну ты держись, стало быть. Здоровый образ жизни придумали трусы, безродные космополиты и бездуховные люди.
– Кто?? Каво придумали??
– Все правильно ты, Парамонов, делаешь. Ты думаешь – Земля на ком держится? На нас, мудрецах да пророках, странниках да отшельниках?
– Так а на ком же еще?
– Да на таких вот как ты, горе ты мое! Ну ладно, ступай, отдыхай. Работы у тебя еще – непочатый край, как я вижу...
– Следующим сезоном – всенепременно снова ждать будем! Всенепременнейше!
Собственно, и поэтому тоже Конфуций был мудрейшим из мудрых.
Саундтрек очевиден