Поиск заказов часто сравнивают с охотой. Представьте, что вместо огромного национального парка вы охотитесь в полосе лесопосадки. Есть разница?
Маркетплейсов в сфере B2B меньше, чем в B2C. Кроме того, зачастую они отличаются узкой специализацией, и по сути являются нишевыми монополистами.
Поэтому компании, которым удалось наладить сбыт через одну или несколько таких площадок, редко ищут пути для расширения сбыта. В том числе и особенно это касается тендерных площадок, поскольку размещения на них связаны с затратами.
- Нужно освоить интерфейс, документацию и правила каждой площадки
- Вносить залоговую стоимость при участии в торгах
- А также тратить время на подачу, согласования и контроль
Все звучит логично, только отказываясь от новых площадок для торгов, компания лишает себя шанса на расширение сбыта.
Особенно критично это для торгов с гос. закупщиками по 223-ФЗ.
Почему важны торги по 223-ФЗ
Некоторые компании скептически относятся к поставкам по 223-ФЗ. И напрасно, потому что даже в прошлом году было размещено более миллиона лотов.
При этом после небольшого и вполне ожидаемого проседания объемов в 2020 году, в текущем году есть все основания рассчитывать на превышение результатов, которые были до пандемии. Судите сами:
- 2019 год — 14,0 триллионов рублей
- 2020 год — 11,5 триллионов рублей
- 2021 год, только за первое полугодие — 11,4 триллионов рублей
В среднем один поставщик получает с тендера по 223-ФЗ около 5 млн руб. Но вы знаете, что такое средняя температура по больнице. Перепад большой, как и по числу побед на торгах. От чего зависит эта разница?
Ошибки поставщиков по 223-ФЗ
Классический промах — подаваться в последнюю минуту. Поверье гласит, что таким образом можно по номеру заявки определить число участников на конкурсе. Отличный план, только малейший сбой в соединении, и можно остаться вообще без участия в тендере. А ведь такое случается и на стороне площадки.
Одна из причин пользоваться надежными ЭТП, такими как Торги223.
Задержка при подаче не единственный промах, который можно совершить. Часто проблемой становится заполнение заявки.
Легко ошибиться в оценке. Например, не посчитать логистику или командировочные специалистов для пуско-наладочных работ на объекте заказчика. Забыть про НДС, потому что ваша организация на УСН — а НДС был по вычету.
Довольно много подводных камней. Но есть один самый крупный.
Самая большая ошибка поставщиков
Помимо технических ошибок и неточностей, поставщики просто ленятся или боятся пробовать новые площадки.
Это сужает доступ к возможным заказчикам. Ведь они не обязательно присутствуют на крупных ЭТП. Заказчик может пользоваться менее известными, зато более удобными для себя площадками. Например, Торги223 — ради автоматической загрузки прайс-листов по готовой номенклатуре.
Или ей же, потому что там учитывается отраслевая специфика на всех этапах, от плана закупки до статуса о завершении торгов.
Как быстро проверить новую площадку
Если вы решите увеличить число контрактов по закупкам 223-ФЗ, то чтобы не тратить лишнее время на проблемные ЭТП, лучше оценивать новые площадки по небольшому чек-листу.
Например, давайте проверим Торги223:
- Время работы — с момента вступления в силу 223-ФЗ
- Объем торгов — 278 млрд рублей
- Процент контрактов по лотам — больше 90%
- Подписка на оповещения о закупках — по кодам ОКВЭД2
- Поддержка — да, причем по 8 800
- Бесплатная регистрация — еще и с бонусным доступом к РосУнивер
Каждая новая ЭТП должна выдерживать такую проверку, чтобы приглядеться к ней внимательнее. Листайте дальше, чтобы узнать больше про Торги223