ПРИНЦИП №1:
Не критикуй, не осуждайте, не жалуйтесь.
_____________________________________________________________________________________
Критикуя кого то, вы ставите его в обороняющую позицию. Критика наносит удар по самомнению человека, оскорбляет чувства его собственной значимости и вызывает обиду.
Помни что, мы настолько же жаждем получить одобрение, насколько боимся осуждения. Вызываемая критика и обида может деморализовать сотрудников фирмы, членов семьи и друзей, но вовсе не исправить ситуацию явившуюся ее причины.
Есть две истории:
№1 - Руководитель вечно ругал подчинённых за то что, они не носили каски на работе. Рабочие же специально снимали их ему на зло когда он уходил.
Но когда он применил другой подход, а именно стал интересоваться: Удобны ли они вам и Подходят по Размеру ? После начал дружелюбно указывать что, это для их личной безопасности то Обнаружил что, рабочие перестали нарушать правила)
Так что, запомни: тот кого мы собираемся исправлять или осуждать будет наверняка себя оправдывать и осуждать в ответ нас.
№2 - Знаменитый летчик-испытатель Боб Гувер совершил Аварийную посадку из-за того что, в воздухе оба двигателя самолета неожиданно заглохли. Он обнаружил что, его винтовой самолет был заправлен не бензином, а новейшим топливом для реактивных самолетов.
Когда он прибыл на аэродром и нашел механика заправлявшего его он не стал ругать и критиковать его, а сказал: Я уверен что, ты никогда больше не сделаешь так и чтобы, доказать это, я хочу чтобы, завтра ты подготовил к полету мой самолет)
Из этого можно сделать вывод что, прежде чем критиковать и осуждать кого-то подумай к каким последствиям это может привести.
Да конечно ты выплеснешь свою злобу на человека, но нужно ли тебе чтобы, человек был обижен и возненавидел тебя ?
ПРИНЦИП №2:
Высказывай свое одобрение честно и искренне.
_____________________________________________________________________________________
Для того чтобы, уговорить кого-либо сделать что-либо, нужно заставить его захотеть.
ДА, вы можете заставить ребенка учить уроки с помощью угроз и ремня или заставить работников работать под угрозой увольнения, но эти меры вызовут нежелательные последствия.
Единственный способ который можно убедить кого-либо сделать что-то, это предложить ему то что, он хочет. И теперь вопрос: Что, же хочет большинство людей ?
Они хотят: Здоровье и Сохранение жизни, Пищи, Сна, Денег и вещей которые можно купить, Жизни после смерти, Сексуального Удовлетворения, Благополучие для детей, Ощущения собственной значимости.
Стремление чувствовать собственную значимость одна из главных причин отличий человека от животного. К этому относятся Отличные оценки по предметам, различные медали за какие либо заслуги или обращения к тебе людей как к специалисту за тем или иным вопросам. Для этого люди также одевают брендовые вещи, ездят на автомобиле последней модели и т.д. Кто-то хочет стать грабителем №1, а кто-то жертвует деньги на благотворительность тем самым чувство собственной значимости возрастает.
Делайте комплименты людям, возвышайте их положительные качества, но не путайте это с лестью. Лесть не несет за собой ничего, она не помогает в общении с людьми. Признание делается искренне, а лесть основана на лицемерии. Мы часто забываем похвалить ребенка за хорошие оценки, не подбадриваем его когда он впервые что-то, сделал. Благодарите продавцов за доброжелательность, официантов за обходительность и рабочих за их проделанную работу)
ПРИНЦИП №3:
Пробудите в другом человека страстное желание.
_____________________________________________________________________________________
На земле нет другого способа воздействия на людей кроме как говорить им о том что, они хотят и показывать им как это получить.
Если ребенок курит, не пытайтесь читать ему аннотации, а наглядно объяснить и что, курение помешает им заниматься футболом или выиграть забег на 100 метров. Если есть какой либо секрет успеха, то он состоит из способности понять точку зрения другого человека и видеть проблему не только со своей, но и с его позиции.
Например допустим что, вы в очередной раз арендовали зал для чтение лекции и только после того как все приглашения были отправлены вы обнаружили что, аренда увеличилась на 300%. Вы могли-бы поступить двумя способами:
№1 - Ворваться к управляющему и устроить скандал что, ни к чему бы не привело, а возможно вас вообще лишили бы места.
№2 - Прийти к нему с листком бумаги и расписать какие преимущества он получит от того что, будет предоставлять вам место по предыдущей цене, а именно множество потенциальных богатых клиентов которые не приехали бы к нему не проводив семинары.
Если устраиваешься на работу или предлагаешь какой либо продукт или услугу, говори не о своих желаниях, а о том, каким образом ты сможешь воздействовать на компанию и сконцентрируй свое внимание на их потребностях, а не на своих. Нужно вырабатывать в себе умение всегда учитывать точку зрения других людей и рассматривать любую ситуацию под их углом зрения, но это не значит что, ты должен делать это в ущерб себе. Соглашение должно быть взаимовыгодным.
Дейл Карнеги — Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей