Военное назначение
До недавних пор основная часть парка БПЛА России сводилась к машинам «Форпост», которые собирались из израильских комплектующих, а также целой плеяды собственных малых БПЛА.
Из-за сложившейся ситуации и упорного молчания российского Минобороны в СМИ цвели пораженческие настроения, причем во внутренней «либеральной» прессе оценки были значительно хуже, чем в западной. Источники не уставали заявлять, что, несмотря на рывок в количестве, Россия «крайне далека от принятия на вооружение собственных БПЛА» MALE-класса (Medium-altitude long-endurance, средневысотные с большой продолжительностью полета) и тем более HALE-беспилотников, то есть БПЛА большой высоты условно «стратегического» уровня. За последние 5 лет алармизм этих оценок дошел до того, что даже в 2018 году отставание Москвы от США оценивали во все те же два десятилетия.
Увеличение инвестиций в эту технику началось в нашей стране с 2012 года. Сейчас на вооружении российской армии находится более двух тысяч БПЛА, большинство из которых уже успели принять участие в выполнении учебных и боевых задач. Во время антитеррористической операции в Сирии российские беспилотники произвели более 23 тысяч вылетов, проведя в воздухе суммарно более 140 тысяч часов.
И хотя еще наблюдается отставание России от других стран в развитии беспилотной техники, наши разработчики постепенно сокращают этот разрыв. Особого внимания заслуживает появление тяжелого средневысотного беспилотника «Орион» и разрабатываемого стеллс-БПЛА «Охотник», который должен стать прототипом беспилотного истребителя шестого поколения. На данный момент, это первые российские модели своего класса, над развитием которых еще предстоит много работы.
И если с военными БПЛА все понятно то что с гражданскими?
Совсем недавно, некоторые модели «Почты России» показали довольно большие успехи, а уже сегодня национальный почтовый оператор постоянно пользуется БПЛА для доставки почтовых грузов и отправлений.
Создают и модели для сельскохозяйственной сферы, БПЛА А-10 предназначен для опрыскивания химическими веществами полей.
Компания «Аэромакс» представила инновационный беспилотный летательный аппарат, который создан по проекту гражданского БПЛА, но имеет на борту центр АФК «Система», то есть представляет из себя цифровую геоинформационную воздушную платформу.
И много других беспилотников:
Развитие как военных так и гражданских беспилотников не стоит на месте и это не может не радовать. В России очень богатый научно-технический потенциал и руки у наших людей растут откуда нужно, главное ко всему подходить с головой и тогда любая отрасль будет развиваться и приносить свои плоды.
Рекомендуем к прочтению: