В сентябре 2020 ВКонтакте и ВШЭ провели масштабное исследование поколения Z, в котором приняли участие больше 10 тысяч человек в возрасте от 14 до 24 лет. Одна из тем исследования — этичное потребление. Большинство респондентов (66%) отметили, что их так или иначе волнует проблема экологии, а почти половина (43,5%) — что при выборе товаров они ориентируются не только на цену и качество, но и на влияние на экологию. В этом году Deloitte опросили 4 655 представителей поколения Y (сейчас 25-40 лет) и 8 273 представителей поколения Z. Больше четверти представителей этих поколений заявили, что действия компаний в отношении окружающей среды влияют на их решения о покупках. Также исследование показало, что эти люди, будут избегать работодателей, ценности которых расходятся с их собственными. Уже сейчас компании сталкиваются с необходимостью делать экологичными не только свои товары и услуги, но и свою деятельность, чтобы не потерять клиентов и иметь возможность нанимать молодых и перспективны