Найти тему
Будни автолюбителя

Почему в 2021 году покупаю новый Логан? Чем он лучше Весты?

Оглавление

Очень редко, по личным наблюдениям, удается увидеть честные, ёмкие и внятные истории о выборе автомобиля. Так что попробую поделиться своими соображениеями.

Не секрет, что рынок автомобилей в нашей стране давно в какой-то лихорадке, и купить что-то достойное, что действительно цепляет - сложно. Цены космические. Рынок стал скуден и предлагает нам в основном автомобили, разработанные для стран третьего мира.

То, что кушает Европа, нам не достается, либо достается, но в урезанном формате - в кузове седан, для развивающихся рынков. Да и что тут говорить, даже европейский Логан/Сандеро куда привлекательнее, чем версии для РФ.

Sandero Stepway 2021/ Фото avtonam.ru
Sandero Stepway 2021/ Фото avtonam.ru

Другой важный момент состоит в том, что сам народ у нас делится на несколько подтипов.
Кто-то хочет казаться успешнее, купив старое ведро, но обязательно классом повыше, кому-то нравится древний премиум, некоторые даже берут б/у в кредит, в общем, по-разному бывает.

Кто-то, вроде меня, не заморачивается и идет в салон за новым автомобилем за доступные деньги, либо за тем, на что хватает, с главным критерием: свежий и с небольшим пробегом. Иногда лучше жить действительно по средствам, особенно в нынешнее, весьма неспокойное время.

Культ автомобиля в нашей стране, кажется, еще не прошел. Русскому Ивану по-прежнему нужен седан, ведь это лучший тип кузова (мы же привыкли их кушать в СССР, альтернативы-то почти не было, не так ли?), или паркетничек, почувствовать себя успешнее за рулем большого и высокого автомобиля, или влезть в кредит на пяток лет и отдавать последние крохи, питаясь Дошираком.

Частично, по этим причинам, маркетологи в нашей стране, анализируя рынок, впихивают нам всякий неликвид. Кузов типа "универсал", например, у нас, кроме Весты и Ларгуса, практически не продают в доступном ценовом сегменте.

Потихоньку цены на машины в 2021 г. продолжили расти, найти что-то новое, или относительно свежее - B или C класса - кроме быстро теряющих стоимость китайцев и французов, за исключением машин на платформе В0, стало трудно.

Итак, почему же снова стал искать Логан

Renault Logan 2, 2021. Фото Drive2.ru
Renault Logan 2, 2021. Фото Drive2.ru
  • Рассматривал возможность взять новую Гранту-кросс. Судьба меня уберегла от этого шага. При всех её ценовых достоинствах - это Жигули, настоящие Жигули.
  • Машины из Азии как-то недолюбливаю, несмотря на некоторые прогрессивные технические решения и низкую потерю стоимости. Корейцев до сих пор не понимаю, за что их покупают. Примеры с крошащимися катализаторами у большинства перед глазами.
  • Рио/Солярис… Приходилось в них ездить. Салон очень на любителя, подвеска жесткая, будто на бревне сидишь, клиренс низкий. Для крупных городов, конечно, неплохой вариант, по вне города ну как то совсем не алё. Но главное - ценник за новый экземпляр (особенно с допами) ускакивает далеко за 1 млн. руб. На вкус и цвет, как говорится.
  • Поло и Рапид — интересные автомобили, узковаты правда, в салоне пластик и скукота очень давит, чашки задних пружин низко свисают, но по ездовым качествам понравились. Двигатель атмосферный с низов бодро тянет. Только вот стоимость обслуги… и цена на первичке так же давно переваливает за 1 млн.
  • Веста. Раздумывал о ней после тест драйва, она даже в базовой комплектации неплохо упакована, есть все, что нужно, а декор докупить в цвет за копейки не составит проблем. Ну а если доплатить еще тысяч 30, то есть уже кузов Универсал, в неплохой начальной комплектации.
  • Ларгус. Та же ВАЗ-овская лотерея о сборкой. 95% времени буду возить воздух.
  • Дастер, Каптюр, Аркана. Слишком дорогие. Или слишком пустые в базе.
Я по прежнему считаю покупку Весты отличным вариантом.
Смотреть сейчас в сторону Логана, когда близко с ним по цене стоит Веста - полный абсурд.

В Весте, конечно, есть косяки - это отечественный автомобиль со всеми вытекающими, но помимо косяков, там гораздо больше приятных моментов: эргономика, дизайн, сиденья, приятные мелочи.

Мое мнение: Весту нужно брать только новую.

Помимо детских болячек, постепенно устраняемых в ходе ее производства, есть еще одна опасность — нестабильность качества сборки. Кому-то повезет, кому-то нет, у кого-то будет жрать масло, у кого-то будут сверчки, коробка будет хрустеть и т.д.

На вторичке с Вестой тоже есть проблемы. И наибольшая из них - это их хозяева - молодые пацанчики, в основной массе любящие приложить свои ручки и куда-нибудь, да заколхозить. Сам был таким, чего тут иронизировать. Так что - либо новая, либо тщательный поиск.

К Логану вернулся по простым причинам

Главная из которых - заслуженный положительный опыт в эксплуатации.
У меня и многих знакомых и родственников такие автомобили были или есть. Общался не раз с таксистами. Бешеный ресурс двигателя и ходовой, простая и дешевая в обслуживании машина, в семье были и есть автомобили этого производителя. Все устраивает.
Ну и так как я ценю машины с агрегатами из прошлого, вижу в них целесообразность вкладывания сил, лишних денег, танцев с бубном и чего угодно.

Современные машины, особенно доступного ценового сегмента, не для этого. Это автомобили первого владельца. Цель их в моем представлении: возить, не ломаться, сопротивляться коррозии, меньше просить денег на обслуживание, давать необходимый минимум комфорта и предлагать максимально возможный объем пространства в салоне и багажнике. Все.

Для остальных вещей, включая эстетическое удовольствие и удовольствие от вождения, есть машины выходного дня. Плясать над машиной, которую в скором времени всё-равно нужно будет менять, вливая в нее кучу денег, считаю абсурдом.

Так что не нашел я ничего путного, выбор маловат.

Видимо, судьбою было предначертано ездить на Логане.
Тем более, в Логане меня все устраивает, кроме некоторых мелочей:

  • Сиденья никакие, все про это знают.
  • Шумка никакая, консервная банка. Надо шумить, так как частично еще из за шумки плохо слышит собеседник через штатный микрофон.
  • Что микрофон, что динамики, что магнитола - отвратительно низкого качества, в Весте музыка в целом лучше.
  • Поскупились на нормальную обшивку багажника, задних фонарей, на накладки внутри порогов, там, где грязь и трутся ногами.
  • Не очень информативный бортовой компьютер.
  • Режимы стеклоочистителя - либо слишком медленно, либо слишком быстро. Нет тонкой настройки. Это косяк, особенно в осеннюю мерзкую погоду.
  • Управление магнитолой - очень задумчиво откликается джойстик на регулировку громкости.
  • Не очень удобно закрывать багажник. Нет ручки внутри.

Да в целом все. Простой, надежный автомобиль.

Требовать от него невозможного просто не имеет смысла, это как Лада Гранта, только от Рено/Дачии, чуть более надежная и объемная. Его цель состоит в том, чтобы при должном уходе и эксплуатации ездить из пункта А в пункт Б, не доставляя проблем и просить минимум денег.

По сравнению с первым, у второго поколения Логана - кузов показался менее хлипким, получше эргономика, гораздо лучше свет, но в целом такое же спартанское убранство в салоне. Больше никаких минусов не увидел. Достойная машина за свои деньги.

Renault Logan 2 Stepway, 2021. Фото Drive2.ru
Renault Logan 2 Stepway, 2021. Фото Drive2.ru

Степвэй понравился больше, после Логана реально чувствуется, что машина выше, а подвеска еще более валкая. Но мягкая, как в жигулях, это плюс.

Так что решено. Ищем новый Логан.

Рекомендую другие мои статьи по теме:

Рассказываю, почему я езжу на Логане и не планирую покупать современный автомобиль

Сравнение Логана и Весты в мелочах. Стоит ли менять?

Что произошло с моим Renault Logan за 10 лет и 160000 км пробега