Каждый любитель видеоигр знает серию игр "Final Fantasy". За свои 30 лет существования игра была хорошей площадкой для реализации различных идей. От части к части менялась концепция, механика, сюжет, но неизменным остаётся стиль, автором которого является Ёситака Амано- японский художник и художник по персонажам.
Родился Ёситака 26 марта 1952 года в городе Сидзуока (префектура Сидзуока) и с детства его главным увлечением было рисование. Ещё подростком он принёс свои работы в студию Tatsunoko Production и в 1967 году начал работать в анимационном отделе где и познакомился с ранним японским аниме-движением. В начале свой карьеры Амано лишь анимировал других художников, но уже через год получил должность художника по персонажам на студии.
Впервые он получил известность в конце 1960 х годов работая над аниме адаптацией Speed Racer (Спиди-гонщик).
Он был дизайнером персонажей для таких аниме-сериалов , как Time Bokan (Приключения во времени), Gatchaman (Команда учёных-ниндзя Гатчамен), Tekkaman (Космический рыцарь Теккамен), Honeybee Hutch (Легенда о насекомом: Пчелка Хатч) и Casshan (Новый человек Кассян).
В 1982 году Ёситака Амано принял решение стать независимым художником. В этот год он занимался иллюстрацией и оформлением обложки серии "Kimaira", написанной Баку Юмэмакурой.
Иллюстрировал 20-57 тома "Саги о Гуине" (серия коротких фентези- романов, написанных Каору Куримото). История повествует о воине, который от силы колдовских чар лишился памяти и был облачён в маску леопарда и решается разузнать правду о себе.
В 1984 году вышел в свет первый сборник работ Амано под названием "Maten" (Вселенная Зла), рисунки в котором были выполнены акварелью, акриловыми красками и ручкой. Сюжеты были самыми разнообразными.
А в 1989 году вышел сборник, Hiten, в котором нашлось отражение увлечение арабской культурой. Произведения автора выделяются особой чувственностью и утонченностью. В них создаётся хрупкий мир, образами лирических героев.
В 1983 году он проиллюстрировал романы Хидэюки Кикути: "Синдзюку — город-ад" и первый том "Ди, охотник на вампиров".
Он также работал дизайнером персонажей над экранизацией фильма 1985 года "Ди — охотник на вампиров", который был одним из первых полнометражных аниме, выпущенных за пределами Японии. В интервью, однако, Амано заявил, что он не был доволен конечным продуктом фильма.
В 1985 году вышло полнометражное аниме "Яйцо ангела", которое является совместной работой Ёситака Амано и режисера Мамору Осии, которой написал сценарий. А идея заложенная в процессе прекрасно передается через дизайн мира и персонажей. Но в целом аниме можно считать своеобразной рефлексией на тему религии.
В 1987 году Амано присоединился к Square (теперь известна как Square Enix), чтобы работать над ролевой видеоигрой для Nintendo Entertainment System: Final Fantasy.
Амано создавал концептуальные дизайнерские работы для игры: персонажей, локации и арты. Художник всегда стремился проработать каждого персонажа, создавая каждому уникальный облик.
Ёситака Амано часто вдохновлялся музыкой и великими музыкантами например, рисуя императора Матеуса, художник вдохновился образом короля гоблинов в исполнении культового британского музыканта и актера Дэвида Боуи из кинофильме "Лабиринт" 1986 года.
А уже в 2004 году Ёситака Амано сам смог нарисовать Дэвида Боуи для рассказа "Возвращение Измождённого Белого Герцога", написанного Нилом Гейманом. Повествует история о вымышленном персонаже по имени Измождённый Белый Герцог, созданным Дэвидом Боуи в 1976 году в образе, которого выступал.
В 1994 году Ёситака ушёл с поста главного дизайнера и до настоящего времени продолжает создавать рекламные иллюстрации и разрабатывать логотипы к каждой части игры.
Ёситака Амано получил большое признание за пределами Японии с 1995 года, когда работал на Орлеанской биеннале во Франции (художественная выставка).
Творчество Ёситака Амано и в правду фантастическое, с его причудливыми созданиями и контрастами красок, создающими динамику и герои, подобно живым существам, оживают и способны рассказать зрителю целую историю без единого слова.
В 1999 году Амано проиллюстрировал рассказ английского писателя-фантаста Нила Геймана "Песочный человек: Охотники за мечтой" (The Sandman: The Dream Hunters), которая была номинирована на премию Хьюго. Сюжет основанный на совмещении элементов китайского и японского фольклора с миром комиксов "The Sandman" ("Песочный человек"-серия комиксов) идеально подходил под рисунки, создаваемые Ёситака Амано, ведь в них он смешивал технику традиционной японской живописи и европейского модерна. В 2000 году рассказ выиграл премию Брэма Стокера (Bram Stoker Awards) в номинации «Комикс, графический роман или иллюстрированный рассказ».
Как театральный художник и художник по костюмам Ёситака Амано проектировал дизайны костюмов для японского театра кабуки.
В январе 2020 года, Ёситака Амано участвовал в создании одной из семи обложек для журнала о моде Vogue Italia, которые в знак необходимости принятия мер для сохранения окружающей среды вместо фотографий использовали труды художников.
В 1960-е годы Амано увлекся западными комиксами, и с тех пор считает, что стиль его работ проистекает именно оттуда. Среди своих любимых западных художников он называет, Нила Адамса, известного автора комиксов и американского художника Петера Макса, работавшего в стиле психоделического и поп-арта.
Большое влияние в формировании его художественного стиля оказало изучение им европейского модерна (ар-нуво) и старинных японских гравюр по дереву в стиле укиё-э.
Он иллюстрировал три обложки альбомов японской пауэр-метал-группы Galneryus : The Flag of Punishment (2003), Advance to the Fall (2005) и Beyond the End of Despair (2006).
Ёситака Амано уже давно вышел за пределы "Главного художника Final Fantasy" и работает во многих жанрах и пробует разные формы искусства и останавливаться не собирается, продолжая творить и создавать прекрасные и удивительные миры.