Найти тему

Глава 13 Я всегда поражался человеческой глупости и жажде наживы

Глава 13
Я всегда поражался человеческой глупости и жажде наживы. Из-за глупой ненависти к обычным людям сотворить подобную глупость в отдельно взятой стране - это надо умудриться. Самое смешное, несмотря на Статут, ВСЕ маги магической Британии являются подданными короны. Так что сама концепция ненависти к «маглам» - это оскорбление Короны, а так как большинство сторонников Волдеморта являлись «Лордами», то формально они все вассалы Елизаветы II из Виндзорской династии. Значит, согласно законам Великобритании, они обязаны были покарать Волдеморта за преступления против Короны. Я, кстати, не только с предпосылками возникновения ситуации, что сейчас в магической Британии сложилась, разбирался. Мне было еще интересно, что же случилось с родами Поттеров и Блэков. В целом, мне теперь картина понятна. Сомневаюсь, что когда-нибудь смогу выяснить все детали, но это сейчас и не главное.
В общем, когда большая часть Родов кинулась покупать себе дворянские грамоты, часть населения все же сохранила здравый смысл. Вот и Поттеры остались обычным родом. Без титулов и пафосных прибавок, никаких лордов в семье не появилось, правда, при их-то богатстве это было не сильно и нужно. Блэки помнили о клятвах и не пытались высказать свое фи, ведь графами они являлись только на бумаге, а клятва верности Поттерам была бессрочной. Все это и тянулось до ХХ века, пока не начался мор среди магов старшего поколения. Карлус Поттер – мой дед - в итоге остался сиротой в девять лет, обучение его только началось, и ничем серьезным он пока не занимался. Как итог, поступил он в Хогвартс в сорок восьмом году, через год после воцарения Дамблдора на золотом троне в «Большом Зале». О развитии дара некромантии никакого разговора даже не шло – запрет на некромантию уже вступил в силу. Почему его опекуном был некий Элфиас Дож, я не знаю. По всем законам воспитывать Карлуса должен был дух-поверенный рода Поттер, но о нем никаких упоминаний с сорок шестого года нет. Похоже, он исчез вскоре после гибели всех взрослых членов рода, которому служил. Убить духа почти невозможно, он, конечно, при заключении контракта получил материальную оболочку, но не сильно к ней привязан был, единственная возможность – уничтожение тела, совмещенное с изгнанием, на такое только демонологи с некромантами способны. Вполне возможно, что подсуетились гоблины, которым за многие века сей дух много крови попортил. Другое дело, что подобное изгнание ничего бы не дало. Контракт-то остался в родовом доме. А имея его на руках, призвать поверенного можно было без труда, даже усилий прилагать не надо, как и применять какие-то ритуалы. Складывается такое ощущение, что Карлус Книгу Рода не открывал даже. В этой книге, которую «Аристократы» сейчас кодексом называют, – слышал я несколько раз подобное, в основном в исполнении слизеринцев, – записаны хроники семьи. Никаких тайных знаний или правил там нет, только жизнеописания членов семьи, их деяния, также в книгу «вшиваются» все контракты, заключенные семьей, с пояснениями естественно. Ага, я тут слышал байку от детишек, что там секретные знания содержатся. Для знаний библиотека родовая есть, если все в одну книгу пихать, то там никаких страниц не хватит, и не надо мне тут про пространственную магию заливать. Кто будет в одну книгу впихивать сотни тысяч страниц текста и как с этим всем разбираться? Есть библиотека со своим каталогом. Она находится в защищенном родовом поместье. Если до нее добрался враг, то семье уже все равно, что там с книгами будет, трупам знания не нужны.
Так вот, Карлус был оленем, и сын у него тоже олень. Поверенного не вызвали, книгу с контрактами тоже не читали, даже у портретов предков ничего не спросили. Сами же портреты просто слепки. Если их не спрашивают, то они ведут себя согласно своему характеру и просто травят байки, или капризничают, или еще как-то проявляют основные черты своего характера, в общем, создают фон. Особо скандальные вывешиваются на входе в дом, для дополнительной сигнализации и развлечения. Но приказы/просьбы выполняют все портреты, в меру своих возможностей. Вот и получается, что мой дед и отец вообще ничем не интересовались. После окончания Хогвартса мой дед воспылал страстью к темпераментной Дорее Блэк, а в том, что она была именно такой, я даже не сомневаюсь, все они в этой семейке такие. Арктурус Блэк союз этот, естественно, благословил, он помнил об обязательствах и клятве, хотя будущего зятя посвящать в эти тонкости не стал. Жили они не долго, но, возможно, счастливо, хотя скандалы, наверное, были через день, с таким-то характером у жены. Народился у них сын-олень, унаследовавший от матери слишком много. Все шло своим чередом: маги деградировали, старики вымирали, папаша мой «шалил» в школе с закадычным другом и кузеном Сириусом. В семидесятых начались брожения вокруг «Темного Лорда», дед со своей ненаглядной Дореей умерли от набившей оскомину «драконьей оспы», да и Арктурус тоже сию эпидемию не пережил. Такое ощущение, что Орион – следующий «Лорд» Блэк, либо не знал о давней клятве, либо не придавал ей особого значения. В итоге Блэки присоединились к «темным», а Поттеры к «светлым», причем еще Карлус живой был, когда примкнул к сторонникам Дамблдора. Тут, к счастью для Блэков, их не убил контракт сразу. Видимо в нем все же были пункты, позволяющие в случае конфликта подчиненным примкнуть к стороне, враждебной Поттерам. Все же ситуации разные бывают, иногда выгодно и среди врагов своих надежных людей иметь. Вот если бы кто-то из Блэков всерьез ранил Джеймса или Карлуса, тогда да, наказание последовало бы незамедлительно. Почему не запрещено вообще любое нападение? Так это понятно, Блэков часто приглашали мои предки для обучения детей самозащите, там и учебные бои были, и внезапные нападения для развития осторожности. Вот если бы дедушка или отец отдали прямой приказ «черному» семейству, тогда бы они подчинились. Блэкам то ли повезло, то ли все же Орион помнил об обязательствах, но впрямую они либо не сталкивались в бою, либо не причинили никакого вреда - так, обменялись заклинаниями и разошлись.
Нет, дети мои, если я до этих безбашенных боевых магов доберусь, я с них не слезу – по струнке ходить будут и дышать только по приказу. Осталось только найти их. Похоже из младшего поколения только две сестрички на свободе, со старшим поколением же вообще глухо, даже некролога не нашел в газетах. Двое сидят в Азкабане. Один как минимум виновен не во всем, за что его посадили, а Беллатриса, похоже, совсем потонула в семейном безумии, да возможно ей еще и добавили извне.
Чувствую, время поджимает, скоро Дамблдор вернется в школу. Потеря поста в Международной Организации сильно ударит по его возможностям на континенте. Там, как я понял, современную Британию считают глухой деревней, населенной дикарями с палками. Так что титулы Верховного Чародея мало кого впечатлят. Вот директор школы - это да. Это авторитет, но после истории со Снейпом и в этом направлении репутация у него подмочена. Так что директор не просто так ломанулся права качать, хоть какие-то связи попытается отстоять. В любом случае принадлежащая мне по праву рождения мантия была «подарена» не для походов в эту замечательную комнату, а для совсем других целей, так что времени у меня немного.
В авральном режиме начал разгребать груду макулатуры, что проходила через руки Дамблдора в школе, сразу исключив эссе. Шок – это по-нашему. Такого я не ожидал. Взаимосвязь с Гриндевальдом подтвердилась, да это и так понятно было, но вот их План... Это сильно и бредово. Войну они развязали для обретения Бессмертия и Власти, именно в таком порядке, ну и от Силы не отказались. Грабили с размахом: золото, артефакты, книги. Устраивали массовые жертвоприношения, для создания заготовок под филактерии, – Дамблдор их про запас больше сорока штук создал, увлекся, наверное. Так же усиливали свои магические ядра, увеличивали каналы, крали все, что можно красть у жертв, в общем. При этом деятели эти знали, что таких, как они, рано или поздно находят, и филактерии предшественникам не помогли. Вот и закопались они во все книги, что с размахом добывали их подручные. Особенно их интересовала сказка «о трех братьях и Дарах Смерти». История откровенно бредовая, но эти двое от нее фанатели. Раскопали какое-то «тайное общество Искателей», которое после введения Статута образовалось и собирало теории о «Дарах» и их возможностях. В итоге сошлись они на версии, что Дары, собранные вместе у того, кто имеет право ими пользоваться (т.е., только у носящих фамилию Певерелл, как они решили), могут даровать власть над Смертью. Я от особенно пафосных фраз в той теории в истерике бился. Дальше они и про шумерскую схему накопали. Решено было, что Гриндевальд, который в дуэте все же был главным, просто в силу личного влияния, воплотит схему в жизнь, ну и про закадычного друга не забудет, и оба они будут пользоваться всеми завоеванными благами вечно, а Смерть им еще и коктейли смешивать будет. Правда в своих домыслах они пошли еще дальше. Ведь просто быть Поттером или Гонтом может оказаться недостаточно для полноправного владения «Дарами». Значит, после того, как Гриндевальд займет нужное тело, надо будет ему принять род Певерелл и занять место главы рода. По понятным причинам Гриндевальд реализовать схему эту уже не смог, проигрывать начали его сторонники. Благо не растерялся дружный дуэт. О том, что правой рукой Геллерта является Альбус, мало кто знал, и с них заранее взяли нужные клятвы, чтобы и некроманты не смогли вызнать информацию. Так что была разыграна дуэль, Великий Светлый обрел почет и славу, Великий Темный начал обустраиваться в своей крепости, с комфортом. Все награбленное осело в Гринготтсе, гоблины же занимались поставками в Нурменгард через портал. Так что Темный Лорд живет в роскоши и даже может, теоретически, покидать тюрьму, только не осмелится, наверное – врагов-то много нажил. Думаю, многие его недоброжелатели создали поисковые артефакты, на него настроенные, если покинет свою защищенную «тюрьму» – его быстро выловят. Так вот, приняли решение, что аферу будет проворачивать Дамблдор. Вот он и нашел сначала некоего Тома Риддла, которого определил на роль будущего пугала. Карлуса обработал через своего подручного Элфиаса, которого сам же и назначил опекуном. Делать из него героя-сироту не было возможности, Темного Лорда еще не имелось. Папаша мой тоже избежал этой участи, зато я идеально подходил, хотя на подготовку всего действа больше сорока лет ушло. Теперь вот сижу и удивляюсь, как двое неглупых манипуляторов могли поверить в такую откровенную чушь с «Дарами»? Столько жертв, и ради чего?
Представил, что все получилось у директора, Получил он мою тушку, победил «злодея», взял все три артефакта и пришел к родовому дому Певереллов. Дальше ритуал принятия родовой магии и вхождение в права главы рода. Затем сюрприз: вся мерзость, что варилась в собственном соку двенадцать веков в источнике рода, хлынет в «Повелителя Смерти». Отказаться от главенства в роду нельзя, иначе бы Антиоху не потребовалось умирать ради спасения братьев. По этой же причине отрезать себя от источника тоже нельзя, никакие отводы не помогут, он ведь по прямому каналу будет подключен к источнику проклятий. Да он помрет за пару месяцев в муках, филактерия штука одноразовая, она исчезнет сразу, как он тело мое займет, точнее, станет опять частью целого. Наверняка еще есть филактерии, но ведь канал с главой рода разрушается только после того, как тот в Серые Пределы уйдет, не на тело он цепляется, хоть кровь и важна при проверке доступа. По этому же каналу и филактерии получат все те же подарки. Так что весь Великий План – это медленное, тщательно выверенное и просчитанное самоубийство. Вот это я понимаю - эпический способ свести счеты с жизнью, масштабный, я бы сказал, с кучей сопутствующих жертв. А я еще удивлялся, зачем Дамблдору жезл Певереллов – он ведь бесполезен.
Через два дня вернулся в школу директор. Я ведь каждый день стал на приемы пищи в Большой Зал ходить, чтобы не пропустить это знаменательное событие. Вот на завтраке он и появился. Жаль – походы за знаниями отменяются. На обеде же мне в еду близнецами Уизли было «незаметно» добавлено зелье. Хорошо, что домовиков заставить сделать подобное не получится, ограничения контракта. Зелье оказалось простеньким, вызывающим зуд приключений и бессонницу. Значит, сегодня надо отправляться гулять по замку ночью, в мантии, конечно, и с использованием самого слабого скрывающего режима.
Сначала сходил к библиотеке, ага, искать информацию о Фламеле. Но там меня вспугнули Филч и МакГонагалл. Понял, прошу прощения, не туда, благо прямой намек на место назначения, мне дали, просто загнав в нужную приоткрытую заранее дверь. В центре комнаты стояло Зеркало, детальный осмотр которого помог идентифицировать его как простой сейф. Ничего выдающегося – к нему небольшой карман пространственный привязан, идентификация по магическому слепку, плюс ментальное взаимодействие. Можно картинки посмотреть из своей памяти или навоображать что-нибудь. Взаимодействие с карманом идет через отражение, он даже может переместить хранимый объект вам за пазуху сразу, если находиться от оного сейфа-кармана в пределах двух метров. Ага, вот на зеркало и бросили нужное заклинание - теперь я имею право доступа к содержимому сейфа. Директора я сразу заметил - они тут вообще не заморачиваются и используют простенькие чары для того чтобы стать невидимыми, ну и звуки с запахами заодно маскируют. В принципе, для меня что-то сложное и не надо использовать. Так, а что нам в кино покажут, музыку-то не я сейчас заказываю, да и щит держу на сознании, зеркало от меня ничего не уловит. Ага, картинка с моими родителями за спиной. Я, конечно, обернулся и разочарованно выдохнул. Постоял еще, полюбовался часа три – обидно так время тратить, но я же «первый» раз родителей увидел. Потом все же ушел в гостиную, меру-то надо знать. Еще три дня пришлось совершать ночные походы к зеркалу. Ну, наконец:
— Итак, ты снова здесь, Гарри?
Я подпрыгнул «от неожиданности».
— Я... Я не видел вас, сэр, — пробормотал я.
— Странно, каким близоруким делает человека невидимость, — произнес Дамблдор. Да я и так близорукий, спасибо, что напомнили.
— Итак, — Дамблдор слез с парты, подошел ко мне и опустился на пол рядом со мной. — Итак, ты, как и сотни других до тебя, обнаружил источник наслаждения, скрытый в зеркале Еиналеж.
— Я не знал, что оно так называется, сэр.
— Но я надеюсь, что ты уже знаешь, что показывает это зеркало? — поинтересовался Дамблдор.
— Оно... ну, оно показывает мне мою семью... — неуверенно начал я.
— Итак, что, на твой взгляд, показывает всем нам зеркало Еиналеж?
Надо отвечать, потупив взор, неуверенно, но не сразу. Ты что ли подсказку дай, о мудрейший.
— Я попробую натолкнуть тебя на мысль. Так вот, слушай. Самый счастливый человек на земле, заглянув в зеркало Еиналеж, увидит самого себя таким, какой он есть, — то есть для него это будет самое обычное зеркало. Ты меня понял?
Сделаем глуповато-задумчивый вид.
— Оно показывает нам то, что мы хотим увидеть, — медленно выговорил я. — Чего бы мы ни хотели...
— И да, и нет, — негромко заметил Дамблдор. — Оно показывает нам, не больше и не меньше, чем наши самые сокровенные, самые отчаянные желания. Ты, никогда не знавший своей семьи, увидел своих родных. Однако зеркало не дает нам ни знаний, ни правды. Многие люди, стоя перед зеркалом, ломали свою жизнь. Одни из-за того, что были зачарованы увиденным, другие сходили с ума от того, что не могли понять, сбудется ли то, что предсказало им зеркало, гарантировано им это будущее или оно просто возможно?
Вот это да, какое описание. Я даже испугался за свой рассудок.
— Завтра зеркало перенесут в другое помещение, Гарри, — продолжил он. — И я прошу тебя больше не искать его. Но если ты когда-нибудь еще раз натолкнешься на него, ты будешь готов к встрече с ним. Будешь готов, если запомнишь то, что я скажу тебе сейчас. Нельзя цепляться за мечты и сны, забывая о настоящем, забывая о своей жизни. А теперь, почему бы тебе не надеть эту восхитительную мантию и не вернуться в спальню?
Я поднялся с пола.
— Сэр... Профессор Дамблдор, — промямлил я. — Могу я задать вам один вопрос?
— Кажется, ты уже задал один вопрос, — Дамблдор улыбнулся. — Тем не менее, можешь задать еще один.
— Что вы видите, когда смотрите в зеркало? — главное выпалить вопрос на одном дыхании.
— Я? — переспросил профессор. — Я вижу себя, держащего в руке пару толстых шерстяных носков.
Я недоуменно смотрел на него.
— У человека не может быть слишком много носков, — пояснил Дамблдор. — Вот прошло еще одно Рождество, а я не получил в подарок ни одной пары. Люди почему-то дарят мне только книги.
Так, теперь надо принять расстроенный вид:
— Значит я не угадал с подарком, я так долго выбирал, думал, Вам понравятся колокольчики, они ведь как Ваша мантия. Извините, сэр, на следующее Рождество я обязательно подарю Вам носки.
— Спасибо, я буду очень рад, хотя и колокольчики мне очень понравились — на этой фразе директора явно передернуло. Играть надо лучше. Не позволяйте рефлекторным реакциям прорываться.