Найти тему
Критика ПОЛИТИКИ

Из Афганистана исчезло то, о чём теперь нельзя говорить, и почему-то там не применяют хотя бы беспилотники

Поднять данную тему навеял вот этот диалог с нашим читателем:

Фото автора
Фото автора

Уже который день нас пичкают телекадрами новостей с беспрепятственно продвигающимися по территории Афганистана мотоколоннами запрещённых в России талибов. При этом российские политики утверждают, что запрещённое в России движение Талибан представляет для России потенциальную опасность. Логично, иначе бы его тут не запретили. Одновременно посол РФ в Афганистане (в Кабуле) заявляет сегодня в эфире «Первого канала», что запрещённые в России талибы взяли под охрану посольство России, и всё хорошо, никаких проблем нет. Это уже почти полный крышеснос. Вы там или снимите, или наденьте, а то как-то неадекватно получается.

Как человеку в том числе с военным образованием, мне непонятно – зачем доводить ситуацию из потенциально опасной в реально опасную на данной многострадальной веками территории? Ведь ОДКБ уже напряглась, проведя соответствующие учения. Будем ждать проникновения и появления запрещённых на территорию Узбекистана и Таджикистана (читай: далее – везде, граница-то не на замке, она открыта)? Зачем будем ждать? Для чего? Чего ждать?

Вот есть российский ударный беспилотник «Охотник» – БПЛА «С-70» (три фото):

Почему было не применить его или не только его, а в комплексе с имеющимися другими беспилотниками (например – «Орионом» с большой продолжительностью полёта) по выдвигающимся колоннам? Ведь колонна на марше, не прикрытая толковыми средствами ПВО – это просто беззащитная мишень. Даже несколько беспилотников могли остановить то, что никто не захотел останавливать. Почему? Зачем? Кому этого выгодно? Пока нет ответа – не очень понятно.

В интервью RT (Russia Today) военный эксперт Юрий Кнутов немножко рассказал об «Орионе»:

«У российского беспилотника чуть больше вес и размер крыла (чем у ближайшего зарубежного аналога – турецкого Bayraktar TB2), что позволяет увеличить полезную нагрузку. У БПЛА «Орион» достаточно серьёзный ассортимент вооружения, в том числе корректируемые авиационные бомбы на 20 кг и 50 кг, управляемые ракеты, управляемые авиабомбы. Этот беспилотник сутки может находиться в воздухе. При посменном использовании двух дронов это позволяет контролировать местность до тех пор, пока не появится нужная цель».

Ведь покинувший страну президент Афганистана легко мог обратиться с просьбой о помощи. А опыт Сирии показывает, что такая военно-политическая технология не только возможна, но и уже успешно отработана. Просто в данном случае России вряд ли снова нужны на данной территории военные базы и применение крупных сил ВКС. Нескольких постоянно работающих беспилотников по реальным целям было бы более чем достаточно.

Утверждают, что по данным спецслужб запрещённых в России талибов всего 70 тысяч. Они победили буквально за месяц-другой 300-тысячную правительственную армию Афганистана. Это означает только две вещи: народ этой страны поддерживает талибов, а кто-то оказывает им огромную финансовую поддержку – снабжает оружием, боеприпасами, продовольствием, разведданными, транспортом, топливом, дипломатической и информационной поддержкой. Этот кто-то КТО?

И второе, которое в заголовке было первым. А куда делось из Афганистана то, о чём в России теперь нельзя говорить? Где люди в тряпочках на рту? Толпы народа – кто-то радуется на улицах, кто-то бежит к самолётам в аэропорту, и ни одного человека с тряпкой на лице. Национальные головные уборы есть, а тряпок на рту нет.

Как же так? Получается, что вместе с уходом американцев из Афганистана исчезло и то, о чём теперь нельзя говорить? Это хорошая новость. Родилась даже глупая шутка: для излечения от того, о чём в России теперь нельзя говорить, надо пригласить тех, которые в России давно запрещены? Или не надо? Или его там и не было?

Перечитал статью, и стало как-то смешно и грустно одновременно – эти запрещены, но мгновенно овладевают целой страной почти на нашей границе. А об этом нельзя говорить, иначе… В интересные времена живём.