Найти тему
Zдоровый Циник

Школа. "Буллинг". Два суждения на тему.

Оглавление

Приближается школьная пора, и нам бы хотелось затронуть тему, которая в наши дни считается очень актуальной.

Сначала разберемся в названиях. Суждение первое.

Слово "буллинг" мы не любим. Если переводить на отечественный язык, "Буллить" это - бычить. Ну, все мы знаем эту старую, с 90х годов схему: большой такой человек над маленьким нависает. И грудь с подбородком непременно вперед.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

А в школе не то, что не всегда так. Это практически всегда НЕ так. Физическое преимущество в вопросах школьной травли очень редко когда имеет ключевое значение. В основном потому, что оно не надежно:

  • Во-первых дети растут. И дети растут по-разному. Вчерашний "маленький" за лето может поменяться с "большим" местами. Да так поменяться, что оторопь берет.
  • Во вторых самообороне учат. Научиться дать отпор обидчику сейчас можно даже по интернету. (Как минимум, есть сотни видео где четко покажут - как, не убив и не искалечив, легко "обезвредить" противника и сделать ноги, многие советы - весьма дельные. Особенно те, которые предлагают девушкам)

А ещё за побои, за физический вред, детей 100% накажут. Детей сейчас с самого раннего возраста, задолго до школы, отучают решать проблемы дракой. (Мы не уверены, что это прям вот вообще хорошо, но сейчас не о том) Драться для агрессора - опасно, могут быть последствия.

Поэтому травля - вопрос скорее не физического превосходства, а психологического. "Буллинг" заставляет думать о каком-то "Быке" из 90х, и его "жертве". Травля же - это свора собак, которая осадила медведя. И это как раз - наиболее верно.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

Псов - много, они хватают потапыча со всех сторон, и он не успевает поворачиваться. Каждого пса в отдельности, да даже двоих, мишка легко задавит, даже не заметит. Но много укусов со всех сторон - дезориентируют его. Сами по себе ранки - не большие, но кровоточат все разом.

И это описание, чаще всего, идеально подходит к тому, что происходит в школах. Обидчик не один, и даже не два - их много. Поэтому мы считаем правильным словом всё же Травлю, а не "буллинг".

Травля - явление НОРМАЛЬНОЕ. Суждение второе.

Нет, мы не будем сейчас писать о жертвах, что мол "сами виноваты". И мы не будем писать об агрессорах, что мол: "дети такие злые в силу возраста". Ни первое, ни второе - вообще ни разу не верно. Мы поговорим об... эволюции.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

Всем уже известно, что за время беременности плод проходит все "стадии" эволюции, заканчивая его человеком. А вот то, что социально человек эволюционирует практически так же - мало кто задумывается. Только эта эволюция происходит уже после родов, и, в целом, повторяет историю человечества. Многие периоды - например, личная гигиена - заняли у человечества гораздо больше времени, чем занимают у ребенка. Но они - всё равно есть.
В нашей истории есть важный период, который даже не совсем закончился, так-то. Это - период "своих и чужих". Основное его положение заключается в следующем:

  • Есть свои. Своё племя, своя раса, своя коммуна, единоверцы - не важно. Свои - люди. Мы им сочувствуем, мы им сопереживаем, мы их - охраняем, оберегаем, жалеем когда надо, радуемся за них, когда надо.
  • Есть чужие. Чужие - не люди. Когда-то "не людьми" были все иноплеменники. Потом - люди с другими цветами кожи. И так далее. Они - не в счёт. Для них наша психика не выделила ни сочувствия, ни любви, мы не отождествляли этих существ с собою. А там, где нет отождествления - нет и сочувствия.

Со временем человечество научилось таки отождествлять себя с большинством живых существ на планете.

Но спросите у забойщика: живая ли для него корова? Нет, для него это - мясо на ножках, не более. Забойщик прошел несколько "кругов": маленьким (совсем) он не понимал, что корова - живая. Потом - начал понимать. Потом, в связи с деятельностью, снова перестал. (И правильно сделал! Иначе бы с ума сошел) Он убивает корову не со зла, а потому, что такова его работа. Негатива конкретно к корове у него - никакого нет. "Ничего личного".

В школе дети как раз и проходят этот виток социальной эволюции. Приходят они ещё разделяя мир на "своих и чужих". И чаще всего - устанавливают именно такой порядок в своём махоньком обществе.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

Те, кто не попал в "свои" становятся "чужими". Страдания чужака - не принимаются на свой счет, отождествления-то нету! "Чужак" в макромире стал бы рабом или был бы убит. А в микромире школы становится объектом травли.

То, что травля - нормальна, не значит, что это хорошо или правильно. Упаси Господи, конечно же нет!

Нормальное и хорошее - не синонимы, так же, как естественное и правильное. И мы не устанем об этом писать. Огромное количество процессов совершенно естественны и нормальны - но ни разу не хороши и не правильны.

И к вопросу травли относиться нужно примерно так же, как ко всему, что выделывает ребенок в процессе своей индивидуальной "эволюции":

  • Никто не придает большого значения приучения ребенка к горшку. Хорошего в этом не много, но точно не "великая миссия добра и справедливости" - всего лишь помощь дитяте в преодолении эволюционного витка.
  • Никто, в здравом уме, не уделяет повышенного внимания периоду, когда дитятко изучает своё тело, со всеми его выпуклостями и впуклостями. Объяснить ребенку, чего не стоит делать на людях - не "самая главная цель родителя", а рутина. Такая же, как разъяснить, почему мама и папа выглядят по-разному, тоже - просто ускорение развития. Обучение.
  • И даже в обращении с животными - никто "флаг" не несет. Просто доносит лялечке, что киса, бабака, мыша - живые, им больно, с ними надо ласково. (Между прочим, каждый ребенок таки таскает кису за хвост, мышу - сдавливает, а бабаке лезет в пасть по локоть - пока никто не видит. Просто не долго - проверяет теорию, что им "тоже больно". Как проверит - перестает.)
взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

Выводы.

Независимо от того, с какой "стороны баррикад" мы находимся - нужно понимать, что травля равносильна контролю над мочеиспусканием.
Ни жертва, ни агрессоры - не могут быть правы или виноваты, у них попросту отсутствует социальная "гигиена". Причем у обеих сторон.

Социально адаптированная группа в состоянии отождествить и принять любого желающего, и помочь в ассимиляции.
Социально же адаптированная личность - ассимилирует под любую группу, согласившуюся её (личность) принять.
Стало быть в случае травли нормы нет ни у первых, ни у вторых.

Мы - люди советские, для нас Чучело - это невыразимая жестокость. Травля - несправедливость, которую нужно победить.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

А на самом деле травля в школе подобна группе детского сада, где дети попросту прудят в штаны.
И чем раньше мы это поймем, чем раньше начнем относиться к таким ученикам как к детям, "не успевшим добежать", тем быстрее проблема изживет себя сама. Потому что "не успели добежать" в таком классе - абсолютно все. И неумение соблюдать социальную гигиену - позор не меньший, чем менять штанцы в старшей группе детсада.

Это только одно видение проблемы. Мы ещё неоднократно будем публиковать статьи на эту тему. И рассмотрим ситуацию с разных ракурсов и сторон.

Спасибо за внимание, ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал, задавайте вопросы, делитесь собственным опытом