2,6K подписчиков

Настраиваем окружение рабочего стола Cinnamon в Linux по своему вкусу. Для начинающих.

2,4K прочитали

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.

Смотрите оглавление раздела, посвященного Линукс

И так, окружение рабочего стола Cinnamon как бы родное для Минта, естественно вы можете скачать и установить Корицу на другие дистрибутивы.

После установки системы или установки окружения рабочего стола, вы увидите такой интерфейс.

Вообще что такое окружение рабочего стола я писал в статье "Анатомия Линукс"
Линукс Минт 20.2
Линукс Минт 20.2

Но у меня все выглядит более ярко, и на мой взгляд прикольнее.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-2

Лично я считаю что рабочий стол в духе а-ля Виндоувс или ранний мак ос, это самое удобное и практичное. Это только моя точка зрения и я ее ни коем образом не навязываю. Но мне удобны значки на рабочем столе, возможность хаотично размещать файлы, в том числе и на рабочем столе.

И так, посмотрим что у нас по настройкам.

Первая настройка аналогична настройке в Виндоувс, что мы будем отображать на рабочем столе.

Кликаем правой кнопкой мыши по свободному месту - настроить

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-3

Там можно выбрать сетку, порядок сортировки значков и тд.

Выбираем настроить рабочий стол.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-4

Тут опять же делаем на свой вкус.

Идем далее.

Идем в меню - параметры системы - параметры

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-5

Тут у нас сосредоточены все настройки, ну почти все. Как в "Панель управления" в Виндоувс.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-6

Вклада темы.

Тут мы можем видеть текущие настройки, кликнув по любому пункту мы можем его изменить.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-7

Скажем рамки окон, как пример:

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-8

Мы увидим те оформления, что у нас загружены в систему. В моем случае мы видим что я загружал из сторонних источников.

Вкладка добавить/удалить

Тут мы можем скачать себе другие темы оформления.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-9

Выбрав тему и нажав на лампочку внизу, мы можем посмотреть в браузере скриншоты темы.

Фоновые рисунки

Открываем в параметрах вкладку фоновые рисунки. С Линукс Минт их идет множество, но вы всегда можете указать папку со своими рисунками. А так же настроить их смену через определенное время. Что бы добавить свои картинки, нажимаем + внизу окна.

Лично мне достаточно этого набора.
Лично мне достаточно этого набора.

Настраиваем анимацию окон. Вкладка эффекты.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-11

Включаем нужные нам эффекты, выбираем стиль. И идем во вкладку Настроить. Там настраиваем более глубоко настраиваем эффекты.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-12

Вы можете подобрать те сочетания, что будут вас радовать.

Если вам не хватает стандартных тем, то можно скачать другие. В интернете их множество.

Смотрим сайты : Github, DeviantArt, GNOME-Lock.

Скачиваем архив с темой, распаковываем его в папку /.themes/ в вашем домашнем каталоге, предварительно создав подпапку для темы.

Установленные темы на моем компе.
Установленные темы на моем компе.

После этого тема должна у вас появиться в диалоге выбора тем, если тема содержит только стиль окон, значит она появится только там. Если новой темы нет везде, даже после перезагрузки, то тема не подходит под ваше окружение рабочего стола, смело удаляем.

Аплеты.

Это маленькие программки , которые висят у вас в трее и выводят всякое полезное.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-14

У меня это погода, из тех что я добавлял, остальные по умолчанию: звук, раскладка

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-15

Десклеты.

Это по аналогии виджетов, как было в Виндоувс 7. Я не использую.

Окна.

Различные настройки поведения окон.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-16

Замена значков.

У меня используются совсем нестандартные значки.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-17

Создаем папку в домашней директории, и качаем туда картинки из интернета. Что вам понравятся.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-18

Далее кликаем правой кнопкой по любому значку/папке, в списвке выбираем свойства и кликаем по значку, заменяем.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-19

Настройка меню.

Правой кнопкой по меню - настройка. Далее можете выбрать редактор меню и редактировать как вам захочется расположение пунктов.

Я решил написать эту статью, по просьбе одного моего знакомого, который решил установить Linux Mint.-20

В заключение. Док, что на верху экрана у меня можете установить любой, их множество, если вам это нужно. У меня Cairo-Dock.

Смотрите оглавление раздела, посвященного Линукс