Найти тему

Злая воспитательница Таким не место рядом с детьми

Я с особым уважением отношусь к представителям профессии педагог - будь то школьный учитель, преподаватель ВУЗа или обычный воспитатель детского сада.

И сегодня хочу поговорить о "дошкольниках - воспитателях детских садов. Почему-то их роль в становлении личности человека заметно приуменьшена. А вот на мой взгляд, зря. Как раз они-то очень многое закладывают в фундамент будущего Человека, все те основы, которые в дальнейшем учителя только развивают.

И в связи с этим хочу рассказать свою историю.

В подготовительной группе нас перед школой проверяли на знание основ, что должны знать дошкольники - будущие первоклашки. Все это я прекрасно знала, не единожды бабушка со мной проговаривала. В общем, я была нормальным ребенком, без каких-либо отклонений.

Но был у меня в детском саду неприятный момент, даже своего рода детский страх - одна из воспитательниц. Я не помню ее лица и имени, но очень запомнилась ее коса - длинная, густая. Так вот, эта дама пользовалась неприемлемым для педагога методом общения с детьми - криком. При том, использовала его постоянно, взрывалась мгновенно, если что-то было не по ней. Многих детей пугала, в том числе и меня.

Вот поэтому я всегда молчала, когда она о чем-то спрашивала: у меня был страх, что отвечу неверно, и она закричит. Этот страх проник глубоко в мою душу, наложив неблагоприятный отпечаток на мою психику: последствия этого я ощущала всю свою жизнь - это проявлялось в неуверенности, в сжатости. Зная правильный ответ, я редко когда добровольно отвечала на вопрос, только если спросят. Не высовывалась, в общем.

-2

Вот так же я молчала, когда пришла комиссия, и нас проверяли на готовность к школе. Ну, и в целом - на наше общее умственное и психическое развитие. Я не отвечала ни на один вопрос, а эта "воспитательница" еще и подначивала: "Она всегда молчит, в развитии проблемы, видать". В общем, мне чуть ли не поставили диагноз УО - умственно отсталая.

Когда дедушка узнал об этом, он взял меня за руку, посадил на стул и спросил: "Почему ты ничего не говоришь в садике, когда тебя спрашивают? Ведь дома ты все отвечаешь, и правильно!"

На это я ему ответила: "Потому что она кричит, всегда кричит. Зачем что-то отвечать, лучше буду молчать."

Дед у нас был мужчина решительный и радеющий за справедливость. Схватил меня в охапку - и в эту комиссию. Добился, чтоб приняли его сразу.

- Моя Ленка не УО! Выслушайте ее - она все знает и ответит на все вопросы! - и уже, повернувшись ко мне сказал, - отвечай, как дома. Тут на тебя никто не будет кричать.

Я ответила на все вопросы правильно. Диагноз умственно отсталой мне поставлен не был, слава Богу. Правда, я осталась еще на один год в подготовительной группе, так как была отдана в садик раньше трех лет и попала не к своим ровесникам, а к детям, старше меня на год.

Уже в этой группе у нас были отличные воспитательницы, которых я любила, с которыми мне было комфортно находится, играть и развиваться. Да и дети были моими одногодками.

Подготовительная группа, моя любимая воспитательница
Подготовительная группа, моя любимая воспитательница
-4

Подводя итог всему мною написанному, хочу сказать одно: не работайте с детьми, если вы не любите их, не терпимы и не терпеливы. Не ломайте им психику и будущую жизнь. Выберите другую профессию. Помните, как в "Служебном романе" главные герои рассуждают о двух важных профессиях - врачах и учителях. Врачебные ошибки проявляются сразу, а вот ошибки учителей - намного позднее. Но они не менее опасны и пагубны по воздействию для человека. Педагог должен помочь расправить крылья личности ребенка, а не наоборот, подрезать их. Я в свое время поняла, что не создана для педагогической деятельности, и вовремя ушла из школы.