Не нужно бояться задавать вопросы, они точно не будут, как часто мы думаем-лишними, они будут наоборот-полезны, потому что в первую очередь важно выявить потребность максимально детальнее, составить в свою очередь техническое задание и чем подробнее сформируете ее в начале, тем проще будет идти дальше... Данные вещи казалось бы банальны, но их действия должны быть, как "Табу" в любой профессии, бизнесе связанной с услугами для клиентов.
Чтобы продать какую то услугу, особенно если это, так называемый "воздух", то что ты не можешь подергать, пощупать, как те же самые трусы в магазине)
Нужно в первую очередь научиться слушать людей, обращаясь к вам, у них возникает в этом прямая потребность, если вы будете им в этом полезны - WELCOME, но не все так просто, как хотелось бы...
Если ваш язык не слушает, ваш мозг и издает мысли вперёд "поезда" вечно перебивает собеседника, то можете считать, что ваш "бой" проигран! Это не означает, что вы "слили" клиента, но возможно вы сядете на Ж... потом, когда столкнетесь с важными деталями, которые тупо прослушали, вам показалось это не столь важным и из за своей расторопности, пропустили "важный для клиента момент". Тут мало кто работает за идею, если труд не оплачивается, значит вы и ваши сотрудники -"отсосали" и остались без хлеба, а солью с предыдущих проектов сыт не будешь)) Возможно звучит пошло и чрезмерно грубо, но факт остаётся таким, выражаясь мягко, как мальчик со школы-будет не правильно, потому что тут игры закончились, а у взрослого человека совсем другая сторона медали...увы.
Лично ни раз наступал на такие грабли- сливал, бывало "хапал горя" по итогу, когда, прослушав, важные моменты в погоне, быстрее закрыть и получить аванс, попадал на минус, либо выходил в ноль(лучший итог) главная проблема - это не рассчитал объем задачи; за которую приходилось расплачиваться доп. затратами-на свое потраченное время или платить команде за перевыполнение, из за спешки..🤦🏻♂️
Есть выражение: "7 раз отмерь и один раз отрежь" или в новых реальностях " пока ты меришь, другой отрежет" - везде своя правда, нужна найти золотую середина, нужно научиться быстро адаптироваться под задачи, рассчитать всевозможные риски и трудозатраты...
Важно располагать к себе, быть всегда позитивно настроенным на общение, если настроение на нуле, охото послать весь мир на х..., лучше отложить, чем стиснув зубы вести общение и упускать важные детали!
Быть терпилой и сдержанная терпимость, кардинально разные вещи ☝️
"Ухи"- это важная часть жизни, важная часть любых продаж, ласкайте их иногда...
Если "страшный" интроверт по жизни, хочется заниматься например-дизайном, то ищите партнера, кто будет вашим "языком", кто сможет быть вашим переводчиком при общении с клиентами... но это тоже свой путь, который имеет много подводных камней... есть такое выражение из 2х "зол" нужно выбрать меньшее, так вот общение самим-это наименьшее, особенно если вы еще стартап, важно "пощупать"все и порой даже и получить палкой по голове, чтоб научиться исправлять ошибки, главное "ЗЛО" и страхи всегда сидят внутри нас, с которыми ни только можно, но и нужно бороться, делая себя сильнее и в перспективе только богаче, ни только в денежном эквиваленте, но и в духовном, насыщенная активная жизнь всегда дает максимальные эмоции, нежели судьба "Серой мышки"... Ведь если так посудить, каждый человек по природе своей сильный, как личность, но со временем забывает, уходит все на НЕТ, в связи с определенными жизненными проблемами.
Жизнь-это сплошная борьба и важно биться за место "под солнцем", главное не забывать это и делать всегда вызов перед собой!