Нина влюбилась в Сергея на последнем курсе университета. Он был старше её на пять лет, уже работал на заводе инженером после окончания Политехнического института. Она заканчивала журфак, пришла на завод брать интервью у одного передовика производства, и сразу обратила внимание на смуглого молодого человека с чёрными глазами, который будто изучал её, когда она разговаривала с его коллегой. Тот, видимо, заметил это, и после беседы обратился к нему: «Сергей, покажи нашей гостье свои владения».
Сергей провёл Нину по заводу, проводил до проходной и неожиданно для самого себя предложил встретиться вечером. Нина согласилась. Так завязались их романтические отношения. Через три месяца Сергей сделал предложение выйти за него замуж. Молодым дали комнату в общежитии. Прошло несколько лет, Нина уже работала в редакции газеты, они получили двухкомнатную квартиру. А вот с рождением ребёнка возникли проблемы, не получалось у Нины забеременеть. Хождения по врачам ничего не дали, она очень переживала, ведь муж так хотел сына.
Однажды Нина присутствовала на заседании суда, где женщину лишали родительских прав. Она увидела её шестилетнего сына, и эти глаза просто запали ей в душу: они были такие же, как у её Сергея. Несколько дней она ходила и думала, думала, а потом не выдержала и всё рассказала мужу. Рассказала, какая тяжёлая судьба у этого мальчишки – Егорки. Казалось, Сергей понял её с полуслова, и на следующий день они уже были в детском доме, куда определили мальчика.
Быстро собрали все документы, и настал долгожданный момент: они приехали забирать Егорку. До этого они приезжали к нему, привозили гостинцы, подарки. Егор сначала робко обошёл всю квартиру, спросил: «Я теперь здесь буду жить?». К вечеру он стал одеваться, а на вопрос Нины: «Это ты куда собрался?», ответил, что мать всегда отправляла вечером «погулять», когда к ней приходил её «хахаль». Пришлось объяснять ему, что теперь всё будет по-другому. Долго отучали от привычки прятать еду у себя в комнате.
Настоящие проблемы начались, когда мальчик пошёл в первый класс. Неусидчивость, агрессивность – всё это вылезло наружу и требовало принятия мер. Нина консультировалась у врачей, подключила всех знакомых, но многие разводили руками – плохая генетика, плюс психотравмы в детстве. Кое-кто говорил: «Зря вы его взяли, толку не будет». Но она не сдавалась, продолжала бороться. Пришлось даже забрать его на время из школы, нанять репетиторов, чтобы не отстать в учёбе.
Она говорила, что он ведь не дурачок, просто к нему нужен особый подход. «Школа не обязана обеспечивать вам индивидуальный подход, здесь все ученики находятся в равных условиях», - жёстко парировала директор. Как-то после очередного визита к директору Нина пришла домой, почувствовала прилив дурноты, подумала, совсем расклеилась. На следующий день состояние не улучшилось. Когда рассказала подруге, та уставилась на неё: «Так это же признаки беременности». Нина записалась к врачу, и она подтвердила: «Срок - шесть недель».
Они сидели на кухне с мужем и не знали, радоваться или нет. Эти годы так вымотали им нервы, а тут, надо же, нежданное счастье. Как подарок свыше. Боялись, как поведёт себя Егор. На удивление, он отреагировал спокойно. Сказал, что хочет сестру, будет защищать её о всяких хулиганов. Появилась девочка, назвали, как захотел Егорка – Светой. Действительно, свет в окне.
Нина знала, что нельзя всё внимание уделять дочери, и по-прежнему возилась с Егором, как с маленьким. А он уже понял, что можно из родителей верёвки вить, они для него всё сделают. Бывали моменты, когда Нина думала, что зря они решились на этот шаг, но потом ругала себя за малодушие. Сергей никогда ничего ей не высказывал, но видно было, как он переживает. Он был слишком мягким человеком, а наказывать сына было нельзя, ведь он и так натерпелся в раннем детстве.
Зато на дочку он обрушил всю свою нерастраченную нежность, и когда не было дома Егора, не спускал её с рук. Вот такая любовь с оглядкой. Нина видела это, и сердце сжималось от жалости к мужу… Светочка росла и радовала родителей, а Егор всё больше отдалялся: стал скрытным, каким – то дёрганым. Хотели отдать его в ПТУ, хоть какая-то специальность будет, но он не проявлял интереса ни к чему. Беда не заставила себя долго ждать.
Однажды на пороге их дома появился человек в милицейской форме и сообщил, что сын задержан, участвовал в краже. Никакие связи не помогли, Егор оказался в колонии для несовершеннолетних. Нина не могла простить себе, что не углядела за ним. Подруга успокаивала: «Да вы всё для него делали, чего от него ожидать, если мать была алкоголичкой».
Нина ехала в колонию на свидание, а на душе было так тяжело. Вот уж действительно, яблоко от яблони недалеко падает, думала она, и тут же отгоняла эти мысли. Нет, она должна сделать всё, что от неё зависит, ведь это она привела его в дом, и теперь он – её сын. Говорят ведь, что чужих детей не бывает…
Если вам была интересна публикация, оставляйте ваши отзывы и подписывайтесь на мой канал!