Найти тему

"Reservoir Dogs: Bloody Days" - игра, являющаяся вольным приквелом знаменитого фильма Квентина Тарантино.

Оглавление
Постер игры с изображением Мистера Блондина.
Постер игры с изображением Мистера Блондина.

Привет! Слышали ли вы о кинорежиссере по имени Квентин Тарантино. Неужели не слышали? Ну, Тарантино, режиссер, который снимает фильмы с высоким содержанием крови, черного юмора, потрясающими диалогами, фут-фетишом, отсылками к старым фильмам категории B (которые вы скорее всего никогда видели), Умой Турман. Конечно, даже такой режиссер не избежал того, что по его фильмам сделали игры. Правда сделали игры всего лишь по одному фильму, его режиссерскому дебюту «Бешеные псы», но зато целых две! И в данной статье пойдет речь про самую свежую игру: «Reservoir Dogs: Bloody Days».

Кадр из фильма "Бешеные псы", на котором изображены основные действующие лица
Кадр из фильма "Бешеные псы", на котором изображены основные действующие лица

О чем был фильм?

Прежде чем рассказывать об игры, давайте вспомним фильм. Криминальный авторитет Джо Кэббот нанимает шестерых преступников для ограбления ювелирного магазина. Все они не знакомы друг с другом и в качестве конспирации получают следующие прозвища: Мистер Белый, Мистер Оранжевый, Мистер Блондин, Мистер Розовый, Мистер Синий и Мистер Коричневый. Однако ограбление проходит не по плану: один убит, второй исчез, третий тяжело ранен, а остальные собираются в точке сбора и понимают, что среди них есть предатель. Осталось выяснить, кто это.

Геймплейный скриншот
Геймплейный скриншот

О чем игра?

Сама же игра довольно вольно обходиться с сюжетом фильма. В ней Джо Кэббот также нанимает данных бандитов, однако не для одного ограбления, а для целой серии преступлений. Ограбление ювелирного магазина также будет, но в финале игры. Но даже там разработчики проявили вольность, и кто хоть раз смотрел фильм, быстро ее заметит. Больше о сюжете сказать нечего, ибо в игре его на самом деле нет.

Геймплейный скриншот
Геймплейный скриншот

Чем может похвастаться игра?

Зато геймплей в игре есть и в нем даже присутствует своя фишка. Команде преступников на протяжении 18 миссий предстоит ограбить множество мест. Все строиться по одному сценарию: двое (или трое, на выбор игрока) грабителей заходят в здание и обчищают его, попутно убивая всех, кто им мешает. Ограбление заключается в том, что надо найти в конце уровня мешки с деньгами, либо грабить людей и различные хранилища, в которых эти деньги находиться. Звучит как довольно простой шутер, в чем же заключается фишка игры?

Она заключается в том, что обычную мясорубку устроить не получиться. Действовать нужно тактически. Тактика заключается в следующем: напрямую вы можете управлять лишь одним грабителем, который в данный момент выполняет функцию лидера. Его напарник будет стоять на месте и ничего делать не будет, даже когда его станут обстреливать. Чтобы взять второго под свой контроль, необходимо активировать функцию перемотки времени. После перемотки, лидер будет повторять все действия, которые он совершал под нашим управлением, а игрок берет под контроль его напарника. Перемотку может активировать в любой момент, однако надо следить за таймером, который расположен в нижнем правом углу экрана. Если мы слишком мало управляли лидером, то управлять напарником слишком долго не получиться. Также перемотка активируется автоматически, если лидера убили. В таком случае необходимо понять свою ошибку и спасти лидера. Но если убьют напарника, тогда миссия провалена.

Геймплейный скриншот
Геймплейный скриншот

Прощай, оружие!

За провал игра наказывает, но не слишком строго. Дело в том, что игра начисляет очки после каждой пройдённой миссии. Чем лучше была пройдена миссия, чем больше очков. Игра штрафует за различные провалы, вроде смертей, убитых мирных жителей и так далее. И почему же это не слишком строгое наказание? Дело в том, что за очки открывается новое оружие, которое можно будет затем купить за награбленные наличные и использовать в миссиях. Проблема в том, что это оружие особо и не нужно. Перезарядки в игре нет. Если кончились патроны, грабитель просто выбрасывает свое оружие и подбирает новое. Тоже самое касается и купленного оружия. По сути вы просто начинаете уровень с выбранным оружием и единственный смысл его покупать – это заменить выданные в начале револьверы на что-то более убойное. Причем вторым открытым оружием стал автомат. Я его купил и все последующие уровни начинал с ним. Остальные стволы не нужны.

Геймплейный скриншот
Геймплейный скриншот

Иногда лучше все начать заново

Если же игрок все же проваливает миссию, то игра отбрасывает его к контрольной точке (которые довольно щедро расставлены). При этом убивать вас скорее всего будут. Врагов очень много и даже зачастую помощь напарника не помогает, а в некоторых случаях вредит. Ведь после его вмешательства, некоторые враги начинают менять свое направление и нападать на лидера. Поэтому даже если до перемотки он выживал, то после может погибнуть и тогда миссия будет провалена. А в некоторых случаях напарники разделяются. Поэтому если первый погибнет, то второй не сможет ему помочь. И в таком случае повторить попытку с контрольной точки является не самой плохой идеей, так как лечилок в игре нет, вообще. А на контрольной точке часть здоровья восстанавливается. Поэтому в тяжёлых перестрелках не брезгуйте пользоваться этой возможностью. Тем более что от идеального завершения уровня нет практически никакой пользы.

Геймплейный скриншот
Геймплейный скриншот

Бесполезное планирование

Закончив уровень, игрока перебрасывает на глобальную карту. Там нам позволяют выбрать уровень и занять планировкой следующего ограбления. Но «планировка» — это громко сказано. Да миссии открываются за наличные, однако их всегда дают больше, чем необходимо для открытия (и еще пару тысяч сверху можно награбить будем ограбления гражданских и обыска уровня). Деньги можно будет все потратить лишь бездумной покупкой оружия. Но как я говорил, достаточно купить один ствол, чтобы заменить начальный. Затем нам позволяют выбрать «пса» на задание. Казалось бы, звучит неплохо. Каждый из грабителей обладает своими характеристиками и особенными навыками (к примеру, Мистер Розовый собирает больше денег). Можно было бы лишь придраться, что грабители не похожи на своих киношных аналогов из-за того, что у разработчиков не было соответствующих прав. К сожалению, на этом проблемы не ограничиваются. Разработчик сами определили, каких псов нужно взять на уровень и изменить этот выбор нельзя. Да, можно взять в команду еще одного, но толку от него будет немного. Ведь время нужно отматывать также и вне боя. И то что неплохо работает в бою, очень плохо работает за его пределами. После перестрелок, нужно отправить «псов» на контрольную точку и если с лидером проблем нет, то вот для напарника может не хватить времени. И нужно тогда набирать время, отматывать его, а затем надеться, что в этот раз его хватит, из-за чего игра искусственно растягивается. Поэтому третий не нужен, двоих вполне хватает.

Геймплейный скриншот
Геймплейный скриншот

Вывод

К сожалению, «Reservoir Dogs: Bloody Days» - это посредственная игра, которую спасает лишь интересная (хоть и местами недоработанная) фишка с отмоткой времени. Но не смотря на это я порекомендую данную игру. Все-таки перестрелки получились увлекательными, да и атмосфера фильма одного из лучших режиссеров кинематографа в игре присутствует. Только купить ее не получиться. Игру выпилили из всех цифровых магазинов. Так что старые добрые торренты вам в помощь.