Квадроцикл — техника для отдыха, серьезность которой многие воспринимают на уровне велосипеда: катишься и катишься, чего переживать-то? Однако нельзя недооценивать травмоопасность квадров и бездорожья в целом. Мы составили список самых распространенных инцидентов, которые могут произойти во время прохвата по оффроуду, а заодно составили список рекомендаций о том, как этого избежать.
Шлем всему голова.
Открывает наш список самый очевидный совет всех времен и народов, закрепленный на законодательном уровне, но почему-то до сих пор многими игнорируемый. На прохвате по пересеченке опасностей предостаточно: летящие камни, бьющие по лицу ветки, внезапная сова или сложившаяся пополам береза, которая не пережила тарана кенгурятником — поэтому шлем для райдера должен стать главным мастхевом. Кроме того, грамотно подобранные очки для кроссового шлема защитят глаза райдера не только от «механических повреждений», но и позволят подобрать разные типы линз для комфортной езды в солнечную или пасмурную погоду.
Не лопухами едиными.
Защита на руле не может заменить собой амуницию для рук, поэтому перчатками пренебрегать не рекомендуется: они обеспечат защиту кожи и от грязи и влаги, а также сохранят надежное сцепление пальцев с рычагами газа и тормоза. Кроме того, в случае заезда на особо ядреные маршруты выталкивать квадроцикл или разбирать особо упрямые завалы бревен удобнее все-таки в перчатках.
Зачем страдать, если можно не страдать?
Защита ног не менее функциональна, чем перчатки: выполняя функцию протектора, мотоботы также обеспечат комфорт райдера — что крайне актуально, когда маршрут пролегает через речную либо болотистую местность. А что может быть лучше того, чтобы на полной скорости прохватить по сочной грязи? Правильно: сделать это с сухими и целыми ногами.
Последний штрих
Для нас до сих пор загадка, почему многие квадроциклисты упорно не носят черепахи. Дескать это и неудобно, и жарко, и громоздко, и вообще. Насколько же кардинально мнение по данному поводу может поменяться у человека, который хоть раз в жизни летал через руль. Поэтому наш совет: не повторяйте чужих ошибок и не дожидайтесь показательного урока от судьбы — а вместо этого подберите хороший панцирь с качественной вентиляцией и просто радуйтесь поездкам.
Какой экипировкой вы пользуетесь на бездорожье (и пользуетесь ли вообще)?