Найти в Дзене
Vitaliy Fox🦊

ЛиАЗ-677 "Наши Автобусы" Modimio

Здравствуйте, сегодня у нас на обзоре ЛиАЗ-677 из журнальной серии Наши Автобусы от производителя Модимио. Разработку автобуса нового поколения который должен был прийти на смену ЛиАЗу-158 начали в 1960 году, а первый прототип выпустили 6 ноября 1962 года – к Годовщине Революции. В заводской документации городской автобус большой вместимости нового поколения получил индекс ЛиАЗ-677.
Помимо нового, разработанного полностью с нуля кузова вагонного типа, новинка получила мощный 180-сильный бензиновый двигатель ЗиЛ-375Я7, позаимствованный у грузовика Урал-375, который, в отличие от своего армейского варианта, был дефорсирован под бензин А-76 и получил новые головки блоков и иной карбюратор. Именно благодаря этому мотору автобус ЛиАЗ-677 стал печально знаменит своим расходом топлива, который мог достигать значения 50 литров на 100 км пути. Усугубляла расход и новая двухступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17, которая из-за низкого качества сборки

Здравствуйте, сегодня у нас на обзоре ЛиАЗ-677 из журнальной серии Наши Автобусы от производителя Модимио.

Разработку автобуса нового поколения который должен был прийти на смену ЛиАЗу-158 начали в 1960 году, а первый прототип выпустили 6 ноября 1962 года – к Годовщине Революции. В заводской документации городской автобус большой вместимости нового поколения получил индекс ЛиАЗ-677.

Помимо нового, разработанного полностью с нуля кузова вагонного типа, новинка получила мощный 180-сильный бензиновый двигатель ЗиЛ-375Я7, позаимствованный у грузовика Урал-375, который, в отличие от своего армейского варианта, был дефорсирован под бензин А-76 и получил новые головки блоков и иной карбюратор. Именно благодаря этому мотору автобус ЛиАЗ-677 стал печально знаменит своим расходом топлива, который мог достигать значения 50 литров на 100 км пути. Усугубляла расход и новая двухступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17, которая из-за низкого качества сборки гидротрансформатора имела склонность к потере масла и перегреву. Управление коробкой осуществлялось блоком клавиш на передней панели.

Спустя год опытный автобус был представлен Государственной комиссии по автоматизации и механизации, которая, осмотрев автобус, дала ему положительную оценку.

Серийно автобус начал выпускаться с 1967 года и выпускался включая все модернизации до 1994 года. У автобуса были как свои недостатки, так и плюсы, но у многих людей прокатившихся на нём остались только положительные впечатления о нем. Не зря он является одним из легендарных советских.

-2

Я думал что в журнальной серии выпустят 677-ой ЛиАЗ на основе пресформ Лиаза от «Советского Автобуса» - но на самом деле это не так.

Конечно очертанием кузова он его напоминает. Но скорее это доработанная форма Советского автобуса. Так как боковое остекление не утоплено в стойки стёкол. А находится в ровень с ними - и это большой плюс, так как модель выглядит не упрощённо.

Но и стандартные косяки в геометрии от Совы у этой модели тоже присутствуют, такие как: прямая юбка спереди, толстенное обрамление арок колёс, утопленные мосты.

Фары нормального размера. Только они, зачем то, покрасили вокруг хромированного кольца ещё и бежевый ободок. Поэтому кажеться, что фары огромные. Ну и "рыбий глаз" своё дело делает. Зеркала заднего вида тонкие-аккуратные. Эмблема Ликинского завода отлита цельно с кузовом и нанесена декаль.

-3

Кузов у модели выполнен из металла. Схема окраса реалистичная, такие автобусы колесили по СССР.

Но есть и нюансы в окрасе. Маленький слой краски делает полосы прозрачные. Из за чего сквозь бежевую краску полосы проглядывается нижний бордовый оттенок.

Все уплотнители окон окрашены, молдинги тоже. Над дверями расположены оконца, где должна находится табличка вход и выход.

Расшивка всех лючков у автобуса присутствует. У водителя есть своя механическая дверь доступа в салон.

Сзади габаритные огни и фонари упрощены отлитием цельно с кузовом и обозначены краской.

-4
ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-677М "Наши Автобусы" Modimio.
ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-677М "Наши Автобусы" Modimio.
ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-677М "Наши Автобусы" Modimio.
ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-677М "Наши Автобусы" Modimio.

Модель автобуса вышла сомнительной. Так как неточности в геометрии кузова у неё унаследовались от Советского автобуса. Но в то же время исполнение, и неутопленное остекление сыграло на модели только в положительную сторону - так как теперь модель автобуса смотрится довольно достойно и не удешевлённо. Альтернатива есть только от производителя Классик бас - но цена за высокое качество там выше. Поэтому модель от Модимио идеально подходит как бюджетный вариант раннего 677-ого Лиаза.