Старые «Ягуары» и «Феррари» по-прежнему пользуются популярностью и стоят дороже, чем элитные спорткары современности. В чём секрет высокой цены и повышенного спроса на автомобили, которые даже не едут пять секунд до 100 километров в час? Мы собрали лучшие олдтаймеры, а вы расскажите в комментариях, каких не хватает!
Ferrari 250MM
Один из самых красивых автомобилей от итальянского автомобильного дома был выпущен в 1953 году. Под капотом — гоночный V12 объемом 3 литра и мощностью 240 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в паре с 4-ступенчатой механикой.
В Европе найти эти автомобили не могут даже очень состоятельные автовладельцы. В США ситуация чуть получше, но стоят Ferrari 250MM дороже, чем новый Bugatti Chiron — за один из автомобилей в 2019 году коллекционер из Калифорнии заплатил 7 миллионов долларов.
⤵️⤵️⤵️
Porsche 550 Spyder
Один из самых редких и дорогих родстеров в мире. Свою первую гонку Porsche выиграли на этом автомобиле еще в 1953 году, и с тех пор за машиной гоняются самые преданные и платежеспособные фанаты.
Внутри 550 Spyder — скромный по нынешним временам оппозитный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литр и мощность 110 лошадиных сил. Но небольшая масса, легкое шасси и всего два места в салоне сделали свое дело — машина разгоняется до 100 километров в час всего за 4 секунды.
Стоит уникальный 550 Spyder немало — в Европе такие автомобили продаются по цене от 50 тысяч евро. Хорошую реплику можно найти примерно за 15 тысяч. Однако есть и наиболее ценные экземпляры: модель Porsche 550A Spyder на аукционе Bonhams продали за 5,2 млн долларов!
⤵️⤵️⤵️
Chevrolet Corvette Sting Ray
Эта машина была настолько популярна у актеров, музыкантов и шоуменов, что «Шевроле» в определенный момент потребовался отдельный «люксовый» цех, чтобы удовлетворить спрос со стороны знаменитостей. Corvette Sting Ray можно было увидеть во множестве фильмов и как «актёра». Например, в «Воздушной тюрьме» с Николасом Кейджем.
Внутри всё по классике для США: мощный V8 объёмом 5,4 литра на 365 лошадиных сил, задний привод и «механика». Довершает картину стильный кузов и съемный жесткий верх. Любители «Корветов» в этом кузове есть и в России. Стильный серебристый родстер 1964 года в оригинальной комплектации продают за 7 миллионов рублей.
⤵️⤵️⤵️
Mercedes Benz 300SL
Один из самых красивых родстеров производства немецкого автоконцерна и первый спортивный автомобиль с трехлучевой звездой. Разгоняет его рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра и мощностью 215 лошадиных сил.
Несмотря на не самую выдающуюся динамику (всего 9 секунд до 100 километров в час), 300SL оказался невероятно красив. Особенно впечатляют его двери в стиле крыла чайки. Идеологическим преемником машины считается суперкар SLS, однако старые 300SL стоят значительно дороже. Найти такой автомобиль в Европе или США не получится меньше, чем за миллион долларов.
⤵️⤵️⤵️
Jaguar E-Type
Британский родстер считается одним из самых доступных винтажных автомобилей, однако найти его в свободной продаже исключительно тяжело. Эту машину полюбили за то же, за что и автомобили от «АвтоВАЗа» на заре их производства — E-Type был автомобилем-конструктором.
В него устанавливали сразу три разных двигателя: самыми популярными были моторы на 3,8 и 4,2 литра, однако преданные фанаты заказывали себе 12-цилиндровые авто на 5,3 литра объема. Автоматическая КПП появилась лишь много лет спустя, а до этого переключать скорости приходилось с помощью 4-ступенчатой «механики». Надежностью эта машина не славилась, но внешний вид имел потрясающий. Была и версия кабриолет — обязательная для любого водителя, который планирует рассекать по дорогам Лазурного берега.
⤵️⤵️⤵️
Shelby Cobra
В 60-е водители за океаном поняли, что мода на спорткары не пройдет ещё долго. А скорее всего никогда. Чтобы заработать деньги на богатых клиентах Кэрол Шелби спроектировал «Кобру» — двухместный родстер, который изначально создавали для кольцевых гонок на базе британского родстера AC Cobra.
В автомобиль установили мощный V8, измененный редуктор и в результате легкий спорткар начал бить мировые рекорды скорости. Мелочиться не стали и под капотом маленького родстера воткнули семилитровый двигатель мощностью в 358 лошадиных сил. Машина начала разгоняться до 100 километров в час за 4 секунды, а максимальная скорость составила 266 километров в час.
Сейчас минимальная стоимость Shelby Cobra составляет 100 тысяч долларов, а редкие оригинальные авто на большом V8 продаются в пять раз дороже — за 500 тысяч. Часто зависит от того, насколько авто дополнительно модифицировано. И это, конечно, машина вовсе не про удобство.
⤵️⤵️⤵️
Alpha Romeo Julietta Veloce Spyder
Поговаривают, что дизайнеры этого автомобиля вдохновлялись подводными лодками. Несмотря на странный дизайн, родстер 1956 года получился крайне удачным — до конца 60-х за этой машиной стояла очередь из покупателей.
Несмотря на спрос, выдающейся скорости и динамики у автомобиля не было — скромный двигатель на 1,3 литра выдавал всего 90 лошадиных сил. Этого было достаточно для неспешных прогулок по набережным Монако, но тягаться с более быстрыми конкурентами «Альфа» уже не могла. Тем не менее, найти такую машину за дёшево нельзя — меньше, чем за 50 тысяч Евро с таким кабриолетом не готов расстаться ни один из владельцев.
⤵️⤵️⤵️
Volvo P1800
Один из самых красивых шведских автомобилей невероятно популярен у коллекционеров. Дело не в мощности, максимальной скорости, и даже не в том, что была ограниченная партия авто.
Этот родстер считается одним из самых надежных автомобилей в истории. Именно на этой машине Американец Ирв Гордон установил новый рекорд пробега на одном автомобиле: за 44 года его Volvo P1800 наездил 2,8 миллиона миль (4,5 миллиона километров). За феноменальную надежность и хорошую ремонтопригодность цены на эти автомобили держатся на высоком уровне — за машину 1964 года выпуска с пробегом под 200 тысяч километров просят 50 тысяч евро.
⤵️⤵️⤵️
Какой из этих олдтаймеров вы хотели бы себе? Поделитесь мнением в комментариях!
Поставьте «Нравится» этому материалу, чтобы видеть больше полезного контента! Вот ещё несколько постов для водителей: