Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Солярис, Рио или Поло? Какой из авто В-класса мне нравится больше всех и почему

"А зачем вообще выбирать из В-класса? Они же все одинаковые!"

Как ни странно, есть и такое мнение. Зачем думать над тем, взять Рио, Поло или Весту? Можно же просто пойти и с разбега купить любо авто — они ж одинаковые!

Если смотреть с этой точки зрения, то в принципе все автомобили в мире одинаковые. У всех есть мотор, крыша (даже у кабриолетов) и коробка передач. У большинства четыре колеса имеются. Но ведь все мы понимаем, что УАЗ Патриот и S-класс — это совершенно разные автомобили. Поэтому и среди популярного В-класса тоже есть более или менее удачные авто. Дальше поделюсь своими мыслями по поводу того, какую из машин стоить брать и в каком случае.

Вообще из чего мы выбираем, когда говорим про популярный В-класс? По сути моделей не так уж и много: Гранта, Веста, Логан, Солярис, Рио, Поло и Рапид. Конечно, в В-классе можно поговорить и про Мини Купер, и про китайские поделки, но все же если речь идет именно о популярных авто, то мы ограничиваемся этими семью моделями.

Гранта и Веста — это свадьба не по любви, а из-за денег. Не видел еще ни одного человека, который бы взял Гранту только потому, что она комфортнее, надежнее и динамичнее Соляриса. Гранта — самый дешевый автомобиль, который можно купить сейчас в салоне. Этим и обусловлена ее популярность. Веста стоит подороже, но все равно дешевле, чем иномарки.

Можно ли сказать, что она хуже? Смотря с чем сравнивать...

-2

Если сравнивать Весту с Логаном, то разницы практически не будет что по комфорту, что по цене. Да что там, Веста наполовину, если не больше, состоит из реношных запчастей. Кто часто ездил на автомобилях концерна, в Весте наверняка увидит много знакомых черт.

Например, вот этот блок управления климатом
Например, вот этот блок управления климатом

С российским автопромом разобрались, едем дальше. А дальше у нас Логан, который, как бы грустно ни было это признавать, безнадежно устарел в 2021 году. Когда эти машины стали собирать на Автофрамосе в 2005 году, их покупали буквально пачками – настолько удачными они получились. Надежные двигатели, неубиваемые коробки, приемлемая по тем временам эргономика сочеталась с адекватной ценой — чем не бестселлер?

Но шли годы, а Логан оставался верен себе. Когда в 2014 году начали собирать второе поколение, многие все еще предпочитали Логан непроверенным Солярисам. Но сейчас уже совершенно понятно, что у Логана не осталось никаких преимуществ перед конкурентами кроме чуть более низкой цены. Несмотря на всю мою любовь к надежным и проверенным временем авто, вряд ли я бы сейчас купил Логан, если бы стоял выбор среди автомобилей В-класса.

Логан хорош, но все-таки в 2021 году он выглядит эдаким бодрящимся старичком по сравнению с другими одноклассниками
Логан хорош, но все-таки в 2021 году он выглядит эдаким бодрящимся старичком по сравнению с другими одноклассниками

Далее переходим к "корейцам". По технике Солярис и Рио отличаются мало, поэтому отличия между ними будем смотреть исключительно по внешним признакам и эргономике. В этом плане Рио лично для меня выглядит более привлекательным, но в целом корейская эргономика оставляет желать лучшего.

Не потому, что она плохая, а потому что за эти деньги можно купить салон получше. Посмотрите, как выглядит Киа Рио Х в салоне. Покупалась в феврале этого года за 1.3 млн рублей. Сейчас наверняка такая комплектация стоит около полутора миллионов.

Киа Рио Х актуального модельного ряда
Киа Рио Х актуального модельного ряда

В принципе нормально, но за полтора миллиона хочется чего-то поинтереснее, правда? И тут мы доходим до ВАГа...

Пусть и бюджетного, но все же ВАГа. Из всех популярных авто В-класса я бы выбрал Рапид. Сочетание лучшей в классе эргономики со шкодовскими "умными" решениями делает свое дело. В салоне находится действительно намного приятнее, чем в "корейцах", не говоря уже о Гранте или Весте.

Двухспицевой руль в очень приятной коже
Двухспицевой руль в очень приятной коже

"А как же Поло?" — спросите вы. Поло похуже. Не по технике, конечно, потому что под капотом у Поло и Рапида в общем все одно и то же, а исключительно по субъективному ощущению себя в салоне. В Рапиде приятнее, удобнее и как-то по-домашнему.

Поездив на всех популярных авто В-класса, я принял свое решение: если вдруг придется покупать бюджетный седан, то это будет Рапид. Абсолютно не обязательно, что у вас будет так же: просто мое субъективное мнение...

А какой автомобиль из популярного В-класса взяли бы вы? Поделитесь мнением!

Авто
5,66 млн интересуются