Всем привет. Сегодня я объясню, почему казнь Ибрагима-паши - это отсутсвие логики. От этого решения проиграла Османская империя и лично султан Сулейман. Поехали.
Повелитель назначил Ибрагима-пашу главнокомандующим османским войском. При этом Сулейман разрешил Ибрагиму принимать все решения по внутренней и внешней политике не спрашивая его(ключевое), и ещё повелитель защитил Ибрагима от самого себя. Эти решения означают, что Сулейман уровнял Ибрагима-пашу с собой. У паши бы- ла безграничная власть. Только представьте, он мог принимать все гос. решения не спра- шивая султана.
Причиной казни стала встреча Ибрагима-паши с австрийскими и французским послами, а ,точнее, его гордиливая речь, в которой он прировнял себя к султану, но Сулейман сам дал Ибрагиму такое право, и всё его высокомерное поведение - это плот тех решений, которые принял повелитель.
Ибрагим сказал, что выше него нет никого, все решения в государстве принимает он, если шьют повелителю кафтан, то и ему сразу же шьют такой же. Также он заявил, что он управляет этой огромной империей, и он имел право на такие слова.
На мой взгляд, истинная причина казни Ибрагима является его теплые отношения с Мустафой. Сулейман боялся, что любовь османской армии к Мустафе и безграничная власть Ибрагима могут привести к тому, что они свергнут его с трона, а этого он боялся больше всего. Вот и решил казнить того.
В чём проиграла Османская империя?
1. Она потеряла своего лучшего визиря 16 века. Все последующие визири не добились таких военных успехов, они занимались не гос.делами, а борьбой за своё место.
2. С уходом Ибрагима-паши Османская империя ослабла и следующий же военный поход был неудачным.
В чём проиграл Сулейман?
1. Он потерял своего лучшего друга. Кстати, он потом всю жизнь мучился от той мысли, что он казнил его.
2. После казни Ибрагима, от повелителя отвернулась Хатидже, Матракчи и другие.
Поэтому, поступок Сулеймана - это опрометчивое решение, нужно было или Ибрагима так не возвышать, или смирится с тем, что он полновластный ,такой же как повелитель. Ибрагим и Мустафа никогда повелителя не предали бы, а то, как Ибрагим повёл себя с послами - это плот тех полномочий, которые были на него возложены. Поэтому решение казнить Ибрагима - это абсурд!
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.