Найти тему
Настя, разберись!

Читать всем транжирам! Что можно и нельзя вернуть в магазин

Оглавление

Сегодня в эфире Настя-транжира :( Помните, я недавно переехала из дома на съемную квартиру? Ну вот, решила я там навести уют, чтобы были и шторы, и чайнички, и новая одежда. Накупила всего! А пришла домой — и поняла, что половина этого мне не нужна: чайник мама привезла в выходные, шторы вообще слишком короткие взяла, ошиблась в замерах, наверное. Теперь хочу вернуть деньги.

Сделала гайд для таких же транжир, как я. Читайте, что и как возвращать в магазин.

Какие товары можно и нельзя возвращать

Сдается мне, когда-то люди пытались отдать котика или мебельный гарнитур обратно в магазин. Иначе как объяснить, что теперь есть целое постановление, где написано, что их возвращать нельзя? ))

Весь список невозвратных товаров — в перечне к Постановлению Правительства от 31.12.2020. Их не так много, напишу тут.

❌ Нельзя возвращать:

  • Лекарства, шприцы и линзы.
  • Предметы личной гигиены, духи, косметику и бытовую химию.
  • Ткани, кабели, строительные и отделочные материалы, если цена считается не за всю продукцию, а за единицу длины. Обменять метр ткани нельзя, а платье из него — можно.
  • Белье, носки и колготки.
  • Посуду и упаковку из полимерных материалов. Стеклянную тарелку обратно примут, пластиковую — нет.
  • Мебельные гарнитуры. А вот отдельно кресло или диван, если они не в составе гарнитура, можно.
  • Ювелирку.
  • Автомобили, бытовую технику, если у нее есть гарантия не меньше года.
  • Животных и растения.
  • Книги.
Жаль, что шторы, которые не подошли к моему окну, я вернуть не могу. Они продавались по метражу. Зато фарфоровые чайнички примут.

Как возвращать вещи в магазин

❗ По закону в магазине примут товар обратно, только если он не подошел по форме, цвету, размеру, габаритам, фасону или комплектации.

Но есть еще одна интересная деталь: если вещь не бракованная, а просто вам не подошла, продавец предложит сначала не возврат, а обмен.

Как это работает: недавно подруга купила джинсы не того цвета. Она вернулась в магазин, а продавец отправился искать на складе нужный оттенок. Нашел — предложил написать соглашение в свободной форме и после этого поменял одну вещь на другую. Деньги, что логично, подруге не отдали.
Но если бы джинсы того самого цвета так и не нашлись, подруга написала бы заявление на возврат, отдала вещь в магазин и получила деньги обратно.

В чем надо удостовериться, чтобы вернуть или обменять вещь

Для возврата вещи нужно, чтобы были соблюдены такие условия:

  • Не прошло 14 полных дней с момента покупки.
  • Вещь подлежит обмену или возврату (про это я рассказала выше).
  • Вещью не пользовались, ее не испачкали, не порвали. Пломбы и ярлычки на месте. Кстати, рвать упаковку можно — а как иначе понять, что вещь не подошла?
  • Есть что-то, подтверждающее покупку, например чек.
Вернуть вещь можно и без чека, если есть какое-то другое подтверждение, что взяли ее в этом магазине. Это может быть запись с камер, баллы на дисконтной карте, слова друзей. После покупки чайников мне на карту пришли баллы — значит, подтверждение есть
Вернуть вещь можно и без чека, если есть какое-то другое подтверждение, что взяли ее в этом магазине. Это может быть запись с камер, баллы на дисконтной карте, слова друзей. После покупки чайников мне на карту пришли баллы — значит, подтверждение есть

Сейчас я пойду в магазин, заполню форму на возврат и буду ждать денег. В течение трех дней должна вернуться полная сумма за чайники.

Что делать с бракованными товарами

Сначала нужно выяснить, кто виноват в браке — продавец или покупатель. Для этого вещь отправляют экспертам — это собственные мастерские магазина или сервисные центры, с которыми заключен договор.

Если не доверяете, то можно и самим поискать. Просто вбиваете в Гугле «независимые центры экспертизы» и выбираете нужный.

Работу эксперта оплачивает магазин, но если дефекты возникли по вине покупателя, с него могут потом взыскать деньги
Работу эксперта оплачивает магазин, но если дефекты возникли по вине покупателя, с него могут потом взыскать деньги

Если выяснится, что виновата я, разумеется, никто денег не вернет. Если магазин, можно требовать сделать возврат, отремонтировать вещь, обменять на новую. Только учтите: демонстрировать брак продавцу нужно, если не закончился срок годности или срок гарантии.

Если испорчен технически сложный товар, например фотоаппарат или ноутбук, и виноват продавец, вариантов чуть меньше. В течение 15 дней после покупки магазин обязан принять вещь и вернуть деньги или предложить обмен. Брак может быть любым — неважно, корпус чуть-чуть поцарапан или ноут разваливается на части.
Если 15 дней прошло, но длится гарантия — деньги вернут только при существенных недостатках или частом ремонте. Тут в дело вступает эксперт, он может оценить, насколько все существенно.

Почему магазин может отказать в возврате

Логично, что могут отказать, если вещь в списке невозвратных или вы ее носили, срезали этикетки и испачкали. Но иногда продавцы настаивают, что любую посуду нельзя менять, а не только пластик, или отказывают, если нет чека! В общем, пользуются тем, что не все покупатели знают свои права.

Если вы уверены, что вещь можно вернуть, а магазин упирается, нужно написать претензию в Роспотребнадзор, а к ней приложить договор купли-продажи, чек, заключение эксперта.

Есть соблазн сразу обратиться в суд, но в судах часто требуют прикладывать к делу претензии в Роспотребнадзор, так что лучше не пропускать этот пункт. Это образец претензии, можно брать его
Есть соблазн сразу обратиться в суд, но в судах часто требуют прикладывать к делу претензии в Роспотребнадзор, так что лучше не пропускать этот пункт. Это образец претензии, можно брать его

Образцы претензий можно скачать на сайте Роспотребнадзора.

Как вернуть что-то в интернет-магазин

Забыла рассказать: я же еще пледы заказала в интернете! Совсем, видимо, денег не жалела… На картинке они были прикольные, а когда приехали, оказалось, что не подходят ни к чему в доме. Слава богу, вернуть можно.

Причем в этом случае закон еще лояльнее, чем в случае обычной покупки.

  • Можно отказаться от покупки в любое время ДО доставки. Деньги вернут полностью.
  • Можно отправить товар обратно в магазин, если распаковали и поняли, что не подходит. В случае с покупками в интернете нет списка вещей, которые нельзя вернуть, это официальная позиция Роспотребнадзора. Обратно возьмут все, кроме того, что сделано на заказ.
  • Отправить вещи обратно можно в течение 7 дней после получения. Но продавец иногда может сам указать срок, например 14 дней. Тогда можно не торопиться.
Если при доставке продавец письменно не рассказал о сроках возврата, можно вернуть вещь в течение трех месяцев
Если при доставке продавец письменно не рассказал о сроках возврата, можно вернуть вещь в течение трех месяцев

Что я поняла после этой истории: правило «Семь раз отмерь — один отрежь» работает. Конечно, я вернула деньги почти за все лишние покупки, кроме штор, но времени на этом потеряла много, обидно.

А расскажите, вам доводилось возвращать вещи в магазин? Продавцы шли навстречу или упирались до последнего?