Продающий текст – это один из самых эффективных инструментов для того, чтобы заинтересовать потенциального клиента. Отвечаем на главные вопросы: почему нужно вести диалог с аудиторией и как написать годный продающий текст.
Продающий текст
Тот самый случай, когда в названии уже есть определение: речь идет о рекламном блоке, который создается для мотивации потенциальных клиентов купить товар или заказать услугу.
Зачем бизнесмену «общаться» с аудиторией?
Ответ на этот вопрос настолько очевиден, что не будем долго рассуждать об этом. Психология потребителя такова: беру то, что на слуху, доверяю тому, о чем знаю.
Качественный продающий текст не только показывает достоинства продукта/услуги, но и развеивает сомнения клиента. Расставаться с деньгами, особенно в кризис, сложно и даже больно, поэтому хороший рекламный текст должен быть своего рода антидепрессантом.
К делу! Какими бывают продающие тексты?
Вы сталкиваетесь с ними изо дня в день, когда заходите на сайты супермаркетов, пролистываете ленту Instagram, получаете рекламные почтовые рассылки и т. д.
- Лендинг. Это самый популярный продающий текст. Он располагается в блоках, рассказывающих клиентам о преимуществах продукта. Лендинг, как правило, содержит призыв к действию: «Оставьте контакты, и мы Вам перезвоним через 5 минут!», «Подпишитесь на новости компании и будьте в курсе наших акций», «Получите персональное предложение».
- Товарная карточка. Это ответ на вопрос, почему именно этот продукт клиенту следует выбрать среди сотни других предложений от компаний-конкурентов.
- Публикации в соцсетях. Один из самых эффективных способов общения с клиентами. Текст должен вовлекать в диалог, который может развернуться непосредственно в комментариях под постом.
- Рекламная статья. Это развернутый материал, который показывает клиентам, что предприниматель является экспертом в своей отрасли. Статья может рассказывать о преимуществах продукта с опорой на мнение профессионалов, заключение лабораторий, экспертных комиссий и т. д.
- Продающий текст в рассылках. Это краткий текст, который рассказывает о выгодном предложении для пользователей, подписавшихся на почтовые рассылки от компании. Важно отправлять письма с согласия самих клиентов, в противном случае реклама будет вызывать у потребителей только раздражение.
Как написать продающий текст?
Проще всего рассмотреть это на примере. Представим условную онлайн-школу подготовки к ОГЭ/ЕГЭ. В таком случае продающие тексты будут рассчитаны на школьников выпускных классов и их родителей, которые непосредственно оплачивают занятия.
Пишем продающий текст по модели ACCA:
A — ATTENTION (Внимание) – Подготовься к ОГЭ/ЕГЭ всего за 10 занятий!
C — COMPREHENSION (Аргументы для клиента) – Высокие баллы за экзамен – это возможность поступить в университет мечты на бюджет. Наша школа более 10-ти лет готовит 100-бальников. Более 500 выпускников благодарны нашим преподавателям.
C— CONVICTION (убеждение) – Запомнить все и сразу нереально, поэтому мы используем метод микролернинга. Подготовиться к экзамену можно благодаря четкой структуре всего за 10 занятий. За годы работы мы разработали собственную уникальную методику обучения.
A — ACTION (призыв к действию) – Записывайся на первый бесплатный урок и получи свой личный план подготовки к экзамену!
Такой текст можно опубликовать в социальных сетях, разместить в рекламных буклетах или на сайте компании. ACCA подойдет и для почтовых рассылок.
Через боль к решению о покупке или модель PMHS.
Продающий текст может задеть клиента за «живое», это повысит вероятность того, что он откликнется. Для примера продаем те же самые услуги онлайн-школы и смотрим на различия текстов по моделям PMHS и ACCA.
P — PAIN (боль) – Экзамен уже через месяц, а ты совсем не готов?
M — MORE RAIN (больше боли) – С такими успехами можно не поступить в университет своей мечты.
H — HOPE (надежда) – Ты еще можешь успеть подготовиться к ОГЭ/ЕГЭ всего за 10 занятий.
S — SOLUTION (решение) – Мы предлагаем уникальную систему подготовки к экзамену – микролернинг. Покажем, как сделать любой вариант экзамена на высокий балл.
Такой продающий текст можно публиковать в соцсетях, на сайте компании. Он подойдет для оформления лендингов и рекламных листовок.
Читайте о том, как правильно оформить продающий текст
Получайте полезные чек-листы и свежие идеи для вашего бизнеса!
Больше статей о льготном финансировании, грантах, субсидия, сервисах для бизнеса читайте на официальном сайте Бизнес Пропаганды.