Найти тему
Ушёл гулять

Разновидности велосипедов глазами новичка

Оглавление

Я, как и многие люди выросшие в 90-х и начале 2000-х, думаю о велосипедах, как о паре сваренных труб на колёсах. В самом деле, ведь это не самолёт. Берёшь трубы покрепче, желательно из советского "чугуния", соединяешь, привариваешь их друг к другу и ставишь колёса.

Ах, ну ещё звёздочку побольше (зубов 50, не меньше). А тормозить можно и ногами.

Сравнивая современные велосипеды и те, что выпускали ещё лет 35 назад в СССР, я начинаю лучше понимать почему наши деды и прадеды смогли победить в 1945 году (и почему моё поколение никогда не сможет повторить).

Старый "дедовский" ХВЗ

Прокатившись на стареньком (и ржавеньком) ХВЗ, я ощутил все кочки на наших дорогах. Его дубовые покрышки вообще не знают слово "амортизация". А вращение колеса не получилось улучшить даже обновив подшипники и смазку.

-2

Поднимаясь в горку я вспомнил старшего сержанта Г. Буенкова, который наказал меня за незавязанный вещь мешок и подложил пять кирпичей дополнительно. После чего отправил покорять полосу препятствий, дав пинка для ускорения.

Хруст педалей и скрип каретки, чем-то напоминал его голос, охрипший от бесконечного ора на новобранцев.

Современному человеку нужно очень любить велосипеды, чтобы получать удовольствие от старых колымаг. А ещё желательно сменить седло, каретку и заднюю втулку. А переднюю звезду поставить поменьше.

Ну и покрышки поменять на более современные, желательно, вместе с ободами.

Складной велосипед для прогулок

Спокойно крутишь педали, объезжаешь пешеходов и не знаешь усталости. Если нужно спуститься в подземку, то легко собираешь велосипед и движешься с ним, как с большой и тяжёлой сумкой.

-3

На парковой велодорожке тебя обгоняют велоспортсмены на шоссёрах. А мамочки с колясками не становятся неожиданным сюрпризом. Они улыбаются тебе, а ты улыбаешься им.
Медленная прогулка в комфорте и безопасности.

-4

Но вдруг, на твоём пути возникает существо созданное в самых глубоких пучинах ада — собака-убийца. Без сомнений, её цель это уничтожение мира и первое препятствие на пути этого сгустка чернейшей злобы — это лично ты и твой велосипед.

Есть способ избежать ужасной участи. Нужно остановиться, спешиться и идти толкая велосипед таким образом, чтобы он был между вами и адским демоном. Видя медленно движущейся объект, собака-убийца, милостиво дозволяет пройти подле неё и прощает вас, на время.

Шоссейный велосипед

Первая мысль при виде карбонового велосипеда — а не слишком ли он хрупкий для меня?

Но прокатившись кружок, сразу понимаю, что этот агрегат легко несёт мою тушу.

На дороге можно не бояться машин. Да, они быстрее и мощнее. Но зато мне нет необходимости стоять в пробке. Я легко проезжаю и любуюсь видами на городские пейзажи. На велодорожках я буду быстрее всех, а единственная опасность это моя невнимательность.

Однозначно — не для новичков. Сесть на него сразу это как сесть за руль болида F-1 не имея опыта управления автомобилем.
Однозначно — не для новичков. Сесть на него сразу это как сесть за руль болида F-1 не имея опыта управления автомобилем.

Увлёкшись скоростью, я едва не впечатался в открытую дверь, но реакция и тормоза спасли. А на велодорожках нужно сохранять бдительность, ведь надо вовремя заметить мамочку с коляской, которая весело общается с мужичком на складном велосипеде.

Зато собаки-убийцы способны лишь проклясть вас на своём чёрном наречии.

Этот велосипед слишком быстрый. Да и неохота упарываться в спорт, лучше взять нечто более спокойное.

Горный велосипед (MTB)

На первый взгляд новичка-дилетанта этот велосипед отличается от шоссёйного, только весом и наличием пружинящей вилки у переднего колеса. А так же есть амортизация рамы.

А ещё у него прямой руль.
А ещё у него прямой руль.

Но всё становится понятно, когда этот чудо-пепелац выезжает на пересечённую местность.

Кочки почти не чувствуются, а подъём в горку не заставляет думать о том, где бы взять вторую пару коленей и мечтать о втором сердце.

Благодаря широким покрышкам, горный велосипед обладает хорошей устойчивостью и не пытается завалиться на бок, даже когда медленно едешь в крутой подъём.

Но выезжая на дорогу, начинает казаться, что тебя кто-то ограничивает в скорости. Вроде бы крутишь педали, а едешь всё равно не так быстро как должен.

Всё просто — мои усилия частично поглощались амортизирующей рамой. Вдобавок, велосипед сам по себе тяжёлый. Думаешь, что лишних 3-4кг это не очень много. Но на деле — для движения требуется значительно больше усилий.

-7

Так с чего лучше всего начинать. Шоссейная ракета слишком быстра, на горняке хорошо в лесу, но тяжеловато таскать его в городе. Складной велосипед не везде проедет, а на дедовских мамонтах нужно здоровье лётчика испытателя.

Лучше взять нечто попроще и подешевле, что не жалко сломать, заодно потренировавшись в ремонте.