Привет, меня зовут Рита и я завела свой второй канал на Яндекс.Дзене, чтобы делиться своим горем и радостью, успехами и промахами, мнением и просто своей жизнью с обычными читателями и с такими же авторами, как и я. Буду рада, если Вы подпишитесь и подержите мой новый "проект".
Когда я только завела свой первый канал на Дзен заветной мечтой и главной целью была-монетизация. Тогда я думала, что одна только кнопка решит все мои проблемы, деньги польются рекой, а мне нужно будет только иногда писать статьи и не забывать переводить деньги на карту. Всё оказалось совсем не так, монетизация была лишь мотивацией и катализатором для того, чтобы продолжать сложный и тернистый путь. А позже произошло феерическое избавление от розовых очков и понимание, что всё совсем не так, как я представляла в своих даже самых скромных фантазиях. Уже в этом кроется самая первая ошибка авторов-новичков.
После получения заветной монетизации, можно сбавить обороты
Вот она первая и громадная ошибка, которая подстерегает практического каждого молодого автора на Дзене. Ведь некоторое время он в поте лица трудился, чтобы получить заветную кнопку в нижнем углу, теперь пора и отдохнуть. Но это сыграет с Вами злую шутку, а точнее аукнется Вам 15 рублями на счёте. Даже если Вы пришли сюда не из-за денег (а в это я не верю), то даже короткий перерыв может колоссально снизить аудиторию Вашего канала и застопорить развитие. Особенно сейчас, когда на Дзене происходит чёрти что, переставать работать будет самой большой ошибкой и гробовой доской для молодого канала. Даже крупные блогеры в эти месяцы удвоили количество материала на каналах, пробуют всевозможные форматы и борются за своё место под солнцем. Что уж говорить про зелёных авторов, у которых даже нет ещё устоявшейся аудитории, которая дала бы хоть какой-то трафик.
Поэтому даже если Вы получили заветную монету, продолжайте работать в том же графике, отдохнёте потом, когда Дзен перестанет колбасить и будет хоть какая-то подушка безопасности (стабильное количество показов, преданная аудитория). В такие моменты лучше не давать себе слабину, ведь потом Вы устанете в два раза больше, когда буду поднимать канал с колен.
Пишу о том, что хочу, даже если тема слишком узкая/неинтересная
Опять же, если Вы пришли на Дзен за заработком, то нужно писать о том, что интересно широкой аудитории, это правила рынка. Иначе внушаемых показов Вам не добиться, а следовательно и роста аудитории, подписчиков и денег в конце концов. Найдите золотую середину. Пишите о том, что будет интересно Вам и аудитории в равной степени. Если будет перевешивать, что-то одно, то есть риск получить либо выгорание, либо никому не нужный канал. Перед тем, как выбрать тематику канала посмотрите топы Дзена, проанализируйте, посмотрите чем сейчас живёт и интересуется простой народ. Так Вы точно не ошибётесь.
Я очень умный и мой текст такой же
При всём уважении к аудитории, но только 10% из 100 будет понятен заумный, высокоинтеллектуальный текст. На Дзене сидят простые люди, им интересны статьи, где обсуждают развод Бородиной, трусы Бузовой и т.д. Если Вы будете в своих статьях через слово вставлять терминологию и в общем-то сложно и заумно изъясняться, то читателей будет очень мало, к сожалению. Но только не нужно драматизировать, я не назвала аудиторию Дзена тупой или глупой, но по факту люди заходят сюда отдохнуть и отвлечься, также как в Тик Ток, Инстаграм. Здесь можно транслировать умные мысли, делиться интересными фактами, изучать науку, но всё должно быть простым языком, чтобы любой желающий мог Вас понять.
Когда я начала свой первый канал, то тоже старалась создать образ всезнайки, научного гения красоты и не иначе. Но потом, когда я поняла, что люди задают элементарные вопросы, хотя прямые ответы на них есть в статье, я начала писать ещё проще. И вопросов слава Богу стало меньше.
Я написал хорошую статью и ей не нужна обложка/ я выбираю первую попавшуюся фотографию на обложку
Представьте, что лента Дзена это витрина магазина, на ней тысячи разных товаров и выберут только один. Какой? Так самый яркий, красивый и красочный. Почему? Потому что сначала мы выбираем глазами, ищем яркое пятно, цепляемся за него и только потом читаем, что же это такое.
Поэтому, первостепенно авторы заботятся о внешнем виде своей публикации, которую увидит читатель в своей ленте.Что входит во внешний вид? Яркая, броская картинка, которая бы отражала смысл статьи (тему), интригующий и интересный заголовок, который вынуждает тыкнуть и краткое превью. Вот Вам уже и 60 % успеха, дальше же дело за содержанием Вашего материала. Поэтому, новым авторам не стоит забывать про подачу, она не менее важна, чем информативность Вашей статьи.