Не секрет, что Стамбул разделен проливом Босфор на две части: азиатскую и европейскую.
Проблемы транспорта
Отчего огромный многомиллионный город испытывает транспортные трудности: попробуй переправить с одного берега на другой невероятные массы населения, которые живут с одной стороны, а работают с другой и наоборот.
Да, есть мосты и паромы. Нагрузка на мосты велика. По одному только мосту "Мучеников 15 июля" в сутки проезжает 200 тысяч единиц техники, а в ней больше 600 тысяч человек. О том, почему мост называется так странно, я писала в отдельной статье.
Паромы - это очень медленно. Пока наберется, пока дойдет на другой берег. В целом, можно, но уж очень неторопливо. Тратить столько времени может себе позволить только человек, который не сильно торопится и обладает временным запасом.
60 метров под водой и землей
Поэтому и была построена транспортная линия прямо ПОД Босфором, на большой глубине. Да, это было сопряжено с трудностями, но теперь это очень удобно.
Лично мне предстояло доехать до аэропорта, находящегося на азиатской стороне, а потому, прихватив чемодан и подругу, я стала погружаться под землю, в тот самый тоннель.
Движение поездов в тоннеле началось в 2013 году. Самый глубокий участок находится на глубине 60 метров от поверхности воды. Можете себе представить? 20-этажное здание практически.
Было ли страшно?
Мы спускались вниз на 4 эскалаторах, все глубже и глубже. До этого я даже слышала истории о том, что люди не могли себя пересилить и отказывались ехать на поезде по этому тоннелю. Страшно им было. Мне, вроде, страшно не было, хотя мы всячески шутили на эту тему.
Тоннель сейсмоустойчивый, что для Турции актуально и находится на 55 метров под водой и только на 4,6 метров под поверхностью грунта. Подземных станций, кстати, всего 3. А вот наземных станций на ветке целых 37. То есть тем, кто боится, надо потерпеть недолго:)
Из Великобритании в Южную Корею на поезде
На тоннель возлагаются даже трансконтинентальные и международные надежды. Предполагается, что он должен стать одним из узлов на пути из Азии в Европу, а если более пафосно, то частью трансконтинентального железнодорожного маршрута от Великобритании до Южной Кореи.
Это новая статья из цикла публикаций о Турции. Свежие материалы ищите на канале => подпишитесь и не пропускайте