***
Одной правой. Новая рукопашная драма от продюсера "Кикбоксера".
(Notorious Nick, 2021, США)
Никогда бы не подумал, что та самая четырехминутная пародия из "Луковых новостей" (по ссылке - в русском переводе) вдруг воплотится на экране серьезным фильмом.
Разве что там шла речь о многострадальном хоккеисте, а в ленте Аарона Леонга драма разыгрывается на арене боев без правил. Но смысл её тот же: молодого калеку не устраивают "параолимпийские" виды спорта. И он из кожи вон лезет, дабы доказать себе и прочему миру, что может сражаться наравне с обычными спортсменами.
Причем в данном случае сражаться буквально, в бойцовской "клетке", по правилам ММА. Вот только с одной полноценной рукой - по причине врожденного увечья второй (отсутствие кисти и половины предплечья).
"Боец без правил" основан на биографии настоящего профессионального бойца-легковеса Ника Ньюэлла, на чьём счету хватает побед, чтобы войти в историю этого вида спорта. Также допускаю, что победы его целиком заслужены. По крайней мере поражения у парня тоже есть, и даже если противники с судьями порой давали ему поблажку, то, как видим, не всегда.
Вот почему прошу учесть, что мое неполиткорректное сравнение фильма с сюжетом из "Луковых новостей" (2008) к реальному Ньюэллу не относится. Сарказм направлен лишь на киноверсию Ника (Коди Кристиан), которая, к сожалению, настолько фанерно-плакатная (как, впрочем, и другие герои картины), что считать это историей реального человека можно лишь с о-о-очень большой натяжкой. Примерно как историю Ленина по рассказам о нём Зои Воскресенской.
Начиная с халтурно играющих детей в начале, кино даже не пытается отличаться от надуманно-театральных постановок в духе "Рокки 3, 4" и далее. Разве что актёры в Роккиаде снимались всё же колоритные и живые, а здесь их собрали на какой-то голливудской распродаже. После чего велели зубрить клишированные диалоги и монологи типа "Вся жизнь - борьба, и нефиг, блин, сдаваться!" - и чтобы пафосометр при этом предупредительно мигал красной лампочкой.
Сюжетные ходы в "Бойце без правил" тоже срисованы как под копирку со всех лент аналогичного толка. Правда, каким-то чудом обошлось без кровавой мести за убиенного на ринге товарища - хотя "товарищ" тут тоже не забыт и мотиваций драться "братухе-борцухе" подкидывает.
А так всё четко по мелодраматическому шаблону: напрягался - разочаровался - выслушал побудительную речь - снова напрягся - одержал первую победу - снова проиграл и разочаровался - снова выслушал страстную речь... и так раз за разом.
И, разумеется, все персонажи, кто посмел вякнуть, что "калекам здесь не место", автоматически становятся негодяями. А которые, наоборот, поддерживают Ника - сплошь хорошие... да что там, воистину святые люди!
И других в этом романтичном черно-белом мире попросту нет.
Насчет постановки боев судить не берусь - всё-таки Ньюэлл дерётся одной с половиной рукой и техника у него специфическая. Однако по факту смотрятся местные поединки не шибко интересно. Да вдобавок сняты они в каких-то тёмных подвалах с 20 зрителями, хотя по сюжету Ник выступает на престижных профессиональных чемпионатах.
***
В общем, раз уж творцы "Бойца без правил" ударились в сплошную романтику и превратили живого человека в лубочную икону, почему бы им было не пойти ещё дальше? К примеру, снять историю про одноногого кикбоксера? Уверен, прокатило бы на ура, особенно, если приправить её килотоннами пафоса и диалогами, списанными у "Кикбоксёра" и "Не отступать и не сдаваться".
А если серьёзно, то в эпоху "Воина", "Рестлера" и "Малышки на миллион" попытки снимать примитивно-спортивные мелодрамы, да ещё "на основе реальных событий", ничего кроме смеха не вызывают. И никакой чести ни своим создателям, ни их героям они не делают. Скорее, напротив: чем сильнее последних отбеливают/опушистивают в непогрешимых, тем больше это вызывает недоверия к ним и их спортивным достижениям.