Найти в Дзене
Мария Златова

Наследница Византии-2. Глава 17

Ново-Николаевск, Россия.

На следующее утро Натали проснулась и не сразу поняла, где находится; настолько отвыкла она от стен собственной квартиры. Потом она как будто пришла в себя и поняла, что спешить ей некуда. Телефон молчал, и пропущенных вызовов, как и сообщений, тоже не было. Натали встала и сварила себе кофе, надела легкий домашний костюм, купленный еще тогда, когда она жила у Кирсанова. Она горько усмехнулась; закончились те времена, когда ей нужно было ходить по дому в кружевном пеньюарчике или хотя бы в приличном, с точки зрения Кирсанова, домашнем костюме.

Эти времена закончились и никогда больше не повторятся. Теперь хоть целый день ходи в трусах и уже рваной любимой футболке – никто и слова не скажет.

И кто знает: одиночество это или свобода?

Затем Натали включила ноутбук и стала бесцельно просматривать соцсети. Она всегда сидела с фейковых страниц. И вдруг поняла, что теперь может завести свою собственную страницу. Никто ее больше не ограничивает.

Но ей нечего было показать другим.

Натали вбила в поисковик имя и фамилию Вики, и перед ней открылась страница убитой. На фотографии, сделанной во время прошлогоднего отпуска, Вика была запечатлена в красном купальнике и легком, небрежно накинутом парео. Она стояла на берегу моря и смотрела вдаль. Солнце, клонящееся к закату, золотило ее кожу и волосы. Море слегка потемнело к вечеру, но золотистые солнечные блики искрились на его поверхности, и фото казалось таким безмятежным, таким красивым, что по телу Натали пробежал холодок.

Она подумала: а что происходит со страницами умерших людей? Неужели они так и обречены навсегда болтаться во всемирной паутине, ужасая случайных гостей своей обреченностью и напоминая о том, как зыбка грань между смертью и жизнью, которая может оборваться в любой момент?

Натали принялась просматривать список друзей Вики. Не думая ни о чем, Натали переходила со страницы на страницу. И вдруг что-то заставило ее прильнуть к экрану. Она даже не сразу поняла, что именно, настолько бездумно пролистывала она страницы.

Один из друзей Вики – Олег Зиновьев – значился в друзьях Геннадия Власова!

Натали внимательно изучила страницу Зиновьева. Он был коллегой Вики, они вместе работали в научно-исследовательском институте в Ново-Николаевске.

Натали принялась лихорадочно обдумывать ситуацию. Действительно ли Олег Зиновьев был просто знакомым Вики? Могло ли что-то связывать их помимо работы?

В конце концов, Вика была научным сотрудником. Как правило, эти люди очень увечены своей работой, настолько что на личную жизнь времени практически не остается. У Вики и Зиновьева вполне мог начаться роман. Что-то подобное Натали предполагала с самого начала.

Натали ясно видела зацепку, тот кончик нити, за который следует потянуть для того, чтобы распутать весь клубок.

И теперь она задумалась, что ей с этим делать. Казалось бы, самым правильным было бы сообщить об этом полковнику Трофимову и самоустраниться. В конце концов, в его словах насчет слишком заметной внешности Натали не было ничего, кроме правды. Как бы ни страшно Натали было осознавать это.

Но почему-то Натали не хотелось этого делать. Она чувствовала, что Трофимов настроен закрыть дело.

Именно в этот день Натали наконец задумалась о том, какой она видит свою жизнь дальше.

У нее не было работы. Она была одинока. И это не изменится никогда в ее жизни. Она снова ощутила растущую боль в сердце.

И теперь у нее не осталось ничего, кроме этого дела. Кроме шанса его раскрыть.

Это дело уничтожило всю ее жизнь. Что ей оставалось, кроме того, чтобы попытаться довести его до конца?

Олег Зиновьев жил в Ново-Николаевске, практически на территории института, в котором работал.

Натали кое-что слышала об этом городе.

Она родилась в Красногорске, который хотя в советское время и не был закрытым городом, но был окружен городками-сателлитами, имеющими статус полностью закрытых городов. Одним из таких городков и был Ново-Николаевск. Это был маленький населенный пункт, его население составляло всего-то двенадцать тысяч человек. Он находился в тридцати километрах от Красногорска, и именно сюда Вика Нестерова каждый день ездила на работу. Городок был напичкан работавшими на «оборонку» институтами еще с 60-х годов. В последнее же десятилетие в его развитие вкладывались немалые средства. Городок разросся, и одному богу было ведомо, что там происходило на самом деле.

Интересный это был городок, очень.

Настоящий наукоград. Каждая контора там работала на министерство обороны.

Именно здесь протекала жизнь Вики. Натали задалась вопросом, почему Вика каждый день ездила сюда из Красногорска, хотя могла бы жить в Ново-Николаевске. Институт был градообразующим предприятием, вокруг которого образовался поселок, населенный сотрудниками. Более того, работая в институте, она была обязана жить здесь… Ведь работать с возбудителями, передающимися от человека к человеку, могли только сотрудники, постоянно проживающие в Ново-Николаевске. Однако Вика, по всей видимости, не относилась к числу таких сотрудников.

Впрочем, больше всего Натали интересовали ее личные связи. Первым делом отработать нужно было именно их. Вику вполне могло связывать с убийцей что-то личное. А где еще могла устраивать свою личную жизнь перспективная сотрудница, настолько преданная работе и просто не имевшая свободного времени, чтобы знакомиться где-то еще?

По крайней мере, отбрасывать эту версию не следовало.