Блогер-стилист Лиза Фил мечтала создавать удобную и красивую одежду и благодаря каналу в Дзене у нее появились деньги и вера в себя. Теперь у Лизы свой бренд, а у ее канала аудитория более 100 тысяч. Поговорили о том, почему Дзен удобнее других платформ, как использовать Инстаграм для тестирования контента и какие посты о моде более востребованы.
Стилист из любопытства
Я училась на втором курсе журфака в МГУ, когда однажды мне на глаза попалось объявление о том, что журнал «Молоток» ищет стилиста. Я понятия не имела, что это за работа, но откликалась на все предложения и сразу побежала на собеседование. Там мне объяснили, что к чему, и взяли в штат. В журнале я проработала около полугода, пока он не закрылся. Там я поняла, что хочу не журналистикой заниматься, а быть стилистом.
После «Молотка» стала искать, где учиться, узнала о существовании Central Hand Martins — лондонского университета, одного из лучших мировых вузов, которые обучают моде, готовят профессиональных стилистов. Поехала туда учиться. По окончании учебы работала в разных журналах. Например, в «Wedding» — сначала ассистентом стилиста, потом продюсером, в «Shopping guide» — редактором раздела моды.
Со временем я решила, что надо работать на себя и завела аккаунты в Инстаграме и Ютубе. В 2018 году узнала о Дзене и создала здесь канал.
В полную силу
Блог вышел на монетизацию после статьи о пуховиках. Сначала я зарабатывала по 3-5 рублей в день и не воспринимала канал всерьез, но постепенно Дзен стал давать хорошую прибавку к доходу. Был период, когда блог приносил до 40 тысяч рублей в месяц. Сейчас заработок варьируется от 10 до 15 тысяч рублей, но это все равно приятно.
За рамками формата
Планирую еще сильнее сфокусироваться на видео, потому что этот формат позволяет показывать одежду наиболее эффектно. Снимаю обзоры, немного расширяю тематику блога и выхожу за рамки моды. Мода — это хорошо, но иногда хочется поболтать и о косметике. В других соцсетях я не могу себе этого позволить в большом объеме, моя аудитория любит читать о моде. А Дзен рекомендует контент самым разным людям, и я могу разнообразить темы и выкладывать истории для души.
Например, недавно я писала про иконы моды, зашифрованные в фильме «Круэлла». Честно говоря, думала, что это будет интересно только мне, и первую неделю материал действительно почти не читали. Но постепенно он разошелся и сейчас там уже 16 тысяч дочитываний. Для материала, рассчитанного на узкую аудиторию, это очень неплохо. Хорошо заходили публикации и про возрастную моду — 5 правил дорогой женщины, и о премиальных брендах.
Как Дзен помог создать бренд одежды
Заработанные в Дзене деньги я добавила к своим накоплениям и открыла бренд одежды NEBOPREDEL. Он пока маленький, в коллекции буквально несколько вещей. Зато это дизайн, который я придумала сама и ношу с удовольствием.
Идея вызревала давно, но я боялась за это взяться. Мне казалось, что без раскрученного имени ничего не выйдет. Весной я решила изучить вопрос и поняла, что моей базы подписчиков в соцсетях уже достаточно, чтобы запустить свой продукт.
Концепция бренда построена вокруг названия. Муж предложил NEBOPREDEL: «небо предел». Мне понравился посыл и сразу стало ясно, как себя позиционировать: одежда для тех, кто умеет мечтать. Сразу появилась идея пришивать ярлычки на внутреннюю сторону подола каждой вещи со словами «у тебя все получится» — эту фразу мне писали подписчики, когда я делилась своими планами и опасениями.
Перед запуском я провела опрос своих читателей, чтобы понять, чего им не хватает в гардеробе. Сделала вывод, что нужна функциональная, интересная одежда, которая будет красиво смотреться на девушках разной комплекции. Решила начать с модели худи-трансформера: его можно носить тремя разными способами.
Часть затрат на пошив коллекции, съемки и производство я покрыла деньгами, заработанными в Дзене. В планах — выйти на маркетплейсы, аудитория Дзена часто покупает там одежду. У меня есть счастливая возможность протестировать интерес к той или иной модели одежды на реальной аудитории, которая читает мой блог и может честно высказать свое мнение.
Подготовила Наталия Хомякова