Найти тему
Нетология

Чеклист редактора: 10 шагов, которые упростят вашу работу с заказчиком

Оглавление

Вы получили заказ на статью, оговорили сроки сдачи, работали неделю над проектом, отправили заказчику, а он хотел совсем другое?

Если вам знакома эта ситуация или вы начинающий редактор, тогда воспользуйтесь нашим чеклистом. Эти 10 шагов упростят вашу работу с заказчиком.

Для чего ещё нужен чеклист? Он помогает редактору правильно понять задачу, согласовать её с клиентом, ничего не забыть и не перепутать, уйти от прокрастинации и начать работу вовремя.

1. Бриф для клиента

Бриф — список вопросов, на которые должен ответить клиент. Чем больше вы узнаете, тем проще будет работать. Но не составляйте слишком большой бриф, клиент может его не осилить.

Какие это могут быть вопросы: о компании, её продуктах, целевой аудитории, конкурентах, преимуществах клиента, какую цель и задачу клиент хочет решить с помощью текста, какой формат текста хочет использовать, где будет размещаться контент.

2. Понимание задачи

Это один из самых важных этапов, который позволит избежать недопонимания с заказчиком.

Составьте список вопросов, правильно ли вы поняли следующие моменты: сроки сдачи, объём и формат статьи, задачу, которую должен выполнять текст, где он будет опубликован, для какой аудитории предназначен, кто будет принимать решения относительно текста (оговорить имена), стоимость вашей работы и так далее.

В этом же файле напишите подробный план будущей статьи и всё отправьте клиенту на согласование.

Более подробно о понимании задачи рассказывает профессиональный коммерческий писатель Сергей Король на курсе «Коммерческий редактор» от Нетологии.

3. Анализ конкурентов, целевой аудитории и продукта компании

Соберите информацию о главных конкурентах компании и подумайте, как вы можете выгодно «отстроиться» от них.

Составьте портрет вашей целевой аудитории: пол, возраст, где проживают, чем интересуются, куда ходят, что и где читают.

Узнайте всё о продукте компании, если пишете о нём. Сходите на производство, поговорите с менеджерами, это даст вам отличные идеи для статьи.

4. Особенности площадки

Ваш контент будет где-то опубликован: в блоге компании, СМИ или соцсетях.

Выясните, какие там правила, до начала работы над текстом. Узнайте, в какой манере медиа общается с читателями (tone of voice), какая у издания редполитика, кто читатели, какие тексты на этой площадке работают лучше или хуже.

5. Поиски эксперта

Если тема будущей статьи сложная, обязательно получите консультацию эксперта: спросите у заказчика или найдите эксперта сами.

6. План статьи

Теперь приступайте к статье. Но для начала составьте план: что и в каком порядке вы будете рассказывать.

План текста упростит вашу работу. На этом этапе вы структурируете свои мысли и разложите их «по полочкам».

7. Черновик и подбор иллюстраций

Продумайте логику изложения, структуру текста, подберите иллюстрации. Не забывайте, что текст должен быть интересен вашей аудитории, нести пользу.

Помните, черновик ещё нельзя показывать заказчику.

8. Редактура

Сначала дайте тексту отлежаться пару часов или хотя бы один день. Так вы сможете увидеть больше ошибок. После этого убирайте всё лишнее, делайте текст читаемым, полезным, красивым.

9. Согласование с заказчиком

Если вы работали с экспертом, сначала отправьте текст ему на согласование. Только после этого текст можно отправлять клиенту.

10. Корректура

После согласования с клиентом и внесения правок, обязательно вычитайте текст ещё раз на опечатки, пропущенные запятые и ошибки. Всё, текст готов к публикации.

Что дальше

Вы можете работать по этому чеклисту, а можете прийти на курс «Коммерческий редактор» от Нетологии и узнать намного больше. Это поможет быстро вырасти в профессии и стать востребованным редактором в диджитале.