Найти тему

Платья Косторной из Академии Плющенко валяются в отделе б/у костюмов. Без багажа, без сожалений - в новый сезон.

Оглавление
Восстановленная Алена Косторная на контрольных прокатах 2021.
Восстановленная Алена Косторная на контрольных прокатах 2021.

В конце прошлого сезона тренерский штаб Тутберидзе принял обратно сразу двух своих "блудных" дочерей, которые годом ранее в поисках новой (свободной, красивой, нужное подчеркнуть) жизни отправились тренироваться в Академию Плющенко. Одной из тех, кто проделал путь туда и обратно стала чемпионка Европы 2020 Алена Косторная.

За сезон у Плющенко Алене Косторной успели поставить 4 программы и пошить к ним 4 платья.

Короткая программа #1, фото из Инстаграм
Короткая программа #1, фото из Инстаграм

Произвольная программа #1, фото из Инстаграм
Произвольная программа #1, фото из Инстаграм
Короткая программа #2, фото из Инстаграм
Короткая программа #2, фото из Инстаграм
Произвольная программа #2, фото из Инстаграм
Произвольная программа #2, фото из Инстаграм

Увидеть эти программы зрителю удалось буквально по одному разу.

Сезон для Алёны оказался полностью проваленным, и весной 2021 спортсменка вернулась к своему прежнему тренерскому штабу Этери Тутберидзе, с которым ей удалось выиграть все международные старты годом ранее.

И судя по тому, что все четыре ее платья, оставшиеся от неудачного опыта с Академией Плющенко, довольно скоро можно было лицезреть по бросовой цене в отделе б/у костюмов одного известного магазина товаров для фигурного катания, Алена без сожалений избавилась от «багажа» Ангелов (фото), чтобы идти дальше.

Фото автора. Ценник платья в конце статьи
Фото автора. Ценник платья в конце статьи
Фото ценника в конце статьи
Фото ценника в конце статьи
Фото ценника в конце статьи
Фото ценника в конце статьи
Фото ценника в конце статьи
Фото ценника в конце статьи

Контрольные прокаты, которые можно считать первым рубежом для подведения итогов возвращения Алёны в родной штаб, состоялись.

Итак, какой же мы увидели новую Алену.

Сначала о плюсах:

Тройной аксель

В это не верилось, но тройной аксель вернулся, при этом в произвольной программе он был выполнен так, что возник стойкий эффект дежавю. Как и не было последнего сезона, мы будто вернулись на два года назад. Тот же заход с шагов, та же высота и мощь. Если в короткой осторожничала и не докрутила на две галки (пониженный на оборот прыжок), то тут был силовой элемент на пределе возможностей, что всегда выглядит эффектно.. Видно, что аксель не совсем стабилен, выезд ловила, недокрут на q (четверть) присутствовал, но тем не менее сложнейшее ультра-си «сделано!».

Вивальди в произвольной программе

Мне не очень понравился выбор музыки на олимпийский сезон почти для всех Хрустальных девочек.

Попадание в образы, безусловно, очень хорошее, но лично у меня живет предубеждение, что для Олимпиады нужно что-то более интеллектуальное, мировое, вечное, вне национальности, сиюминутной моды и прочее. И совсем идеально, если ещё при всем при этом и неизбитое.

Из всех программ, поставленных Даниилом Глейхенгаузом, к этому определению больше всего подходят только некоторые программы, и одна из них это "Времена года" Алёны Косторной.

Алёна - именно та фигуристка, катание которой может успеть за снежным вихрем «Зимы» Вивальди, и, что важно, эта музыка в последнее время бралась не так часто и не вызовет ассоциаций с какими-то недавними постановками.

Сильные стороны спортсменки на месте

Самая сильная сторона Алены - в мастерском владении коньком. У неё частенько не успеваешь (или не хочешь) выделять шаги в катании: так слитно, не застревая, она выполняет связки шагов, что видишь лишь цельный, слитный, завораживающий танец конька.

  • Итак, конёк - на месте или скоро там будет, а дорожку поставили под медленную музыку, чтобы выкатывалась на 4 уровень.
  • Игра с залом, артистизм - на месте.
  • Вращения - на месте. Очень улучшила позицию "карандаш".
  • Мощные пролетные силовые прыжки - на месте.
  • Фирменный высоченный тройной тулуп вторым прыжком в каскаде - на месте.

Теперь о минусах

Недокруты на тройных

Некоторые тройные прыжки не докрутила либо была на грани недокрута. Из всех шестерых девочек Тутберидзе недокрутами на тройных отличилась только Алена.

Ожидаемого четверного сальхова не будет точно при таких раскладах.

Короткая программа

Короткая программа - это не бомбический "Ангел" позапрошлогоднего сезона. Для Алены музыка для короткой программы грубовата, ей бы больше подошел мягкий вариант блюза, как у Майи Хромых.

Компонентов тут таких, как раньше за «Ангела», не получить.

Очень важно, чтобы программа "вставляла", желательно до слез и завороженного "вау" после элементов, выполненных в музыкальные акценты.

В новой короткой программе крики прокуренным голосом от исполнительницы вокала к этому не способствуют.

Кажется, Алену не простили в ТШТ.

Конечно, сложно пока делать выводы уложить, но все же из наблюдений склоняюсь именно к этому выводу.

  • Алёна как будто забыла произвольную программу, из-за чего у многих создалось впечатление, что постановка пустая.

В подтверждение послужат слова Этери Тутберидзе после проката, о том, что Алена беспомощно стреляла глазами на тренеров во время исполнения программы, как бы спрашивая, что делать дальше.

Как же такое могло получиться, ведь даже Аня, подготовка которой к сезону началась позже, представила очень цельную, уже довольно выверенную и накатанную произвольную программу.

Особенность Алёны? Недавно сильно поменяли что-то в программе? Или, может быть, она катала меньше остальных?

  • Еще один вопрос Этери Георгиевны к Алёне «где второй тройной аксель?» ставит в тупик еще больше.

Если второй тройной аксель стоял, и Алёна перестраховалась и не стала его делать, на ходу перекроив программу - это одно и это не так страшно.

Но что-то мне кажется, что данный вопрос Этери Тутберидзе может быть и риторическим на фоне незнания контента фигуристки на текущий момент. То есть задача "должно быть два тройных акселя в произвольной программе" поставлена, а как и что неважно. Исполнение задачи возложено на саму Алёну и не контролируется, а на прокатах этим вопросом был констатирован факт невыполнения.

Такие вот неутешительные предположения.

Реальной ситуации не знаю, странность отметила, кто знает, делитесь в комментариях.

***

Как бы то ни было, здесь меня снова посещает эффект дежавю с событиями двухлетней давности.

Открытые прокаты 2019 я смотрела вживую в Мегаспорте.

Я внимательно отсмотрела то, что представила Алёна в произвольной программе, и так разочаровалась, что даже мысленно списала спортсменку со счётов: проходная программа, недокруты на тройных и даже падение с тройного лутца в 2 галки. И никакого тройного акселя, заметьте.

Алёна выступала последней - да ещё и после Саши Трусовой, которая выполнила три четверных прыжка под "Игру престолов".

Алёна же была никому неинтересна, у неё даже чуть не забыли взять интервью после проката, зал гудел Клеопатрой Алины Загитовой и полным "дракарисом" от Саши Трусовой.

Но.. почти все старты того сезона выиграла именно Алёна, которую по-видимому подобное пренебрежение только подстегивает, вызывая этакую производительную спортивную злость.

Подробнее здесь

В этой публикации я отвечаю на вопрос, заданный мною же в статье «Алина Загитова в Финале Гран-при: что случилось»․ Также прокомментирую активно обсуждаемую сейчас тему об уходе Алины Загитовой от своего тренера Этери Тутберидзе․

https://zen.yandex.ru/media/konkinagvozde/o-sportivnoi-zlosti-i-ee-posledstviiah-alena-kostornaia-5df1243b3642b600aef6b0f7

***

Да, много воды утекло для Алёны после выхода во взрослые, но одно можно сказать точно - и тогда и сейчас - контрольные прокаты не время и не показатель для того, чтобы развешивать медали Олимпиады.

_________

Подытожим.

Однозначно можно только порадоваться тому, что несмотря на самое начало сезона, мы уже узнаём в Алёне ту самую спортсменку, которая выиграла все международные старты в сезоне 2019-2020.

На самом деле, учитывая, что фигуристке исполнилось 18 лет, когда собирать прыжки традиционно сложнее, тренерский штаб Тутберидзе явил нам очередное чудо.

Что бы там ни делалось, это работает.

Стоило для этого выкинуть старые вещи.

Для топовых платьев цена очень скромная. Аналогичный ценник стоял и на всех остальных платьях. «Вот и нету великана..»
Для топовых платьев цена очень скромная. Аналогичный ценник стоял и на всех остальных платьях. «Вот и нету великана..»